Автомобильный журнал
Дата выхода

03

февраля ' 14
Jeep Cherokee 2013

«Я твой отец, Juke», - изменив всего одну букву в эпохальной фразе Дарта Вейдера, ее можно с легкостью приписать новому Jeep Cherokee. Первое ощущение после появления шпионских фотографий – шок. Такого… радикального дизайна от Jeep никто не ожидал.

Смелые дизайнерские решения – это всегда азартная игра. Кто-то выигрывает, кто-то остается непонятым. Например, именно из-за дизайна провалились Fiat Multipla и Pontiac Aztec . С другой стороны, необычная внешность помогла разойтись приличными тиражами уже упомянутому Nissan Juke.

Впрочем, хватит «про глаза», фотографии куда красноречивее. Лучше про технику. Тут все не просто. Самый первый Jeep Cherokee, созданный еще в те годы, когда марка принадлежала концерну AMC, имел уникальный в своем классе несущий кузов. Перейдя под крыло «Крайслера», автомобиль встал на раму. Теперь же, когда компанией управляют итальянцы из Fiat, Cherokee окончательно превратился в кроссовер с несущим кузовом и независимой подвеской всех колес.

Платформу позаимствовали у Dodge Dart и Alfa Romeo Gullieta – это чисто итальянская разработка, но именно Jeep стал первым кросовером на этой агрегатной базе. По своей сути, новый Cherokee заменяет не только прежнюю модель с тем же названием, но и Jeep Compass, попадая в один класс с Mitsubishi Outlander и Hyundai Santa Fe. Моторы пока официально не названы, но предположительно в США машина будет комплектоваться рядной 2,4-итровой четверкой и 3,2-литровым V6. Для Европы, конечно, подыщут подходящие дизели.

Главный секрет нового Jeep Cherokee скрыт… сзади -  с такого ракурса машину еще никто не видел. Не исключено, что нас ждет еще одно изумление. Шутки в сторону, ждем апреля, когда новинку впервые покажут широкой публике.

Jeep
Jeep Corporation осыпала покупателей инновациями как из рога изобилия. Уже в 1974 на свет появился Jeep Cherokee, до 1977 года выпускавшийся в качестве двухдверной модели, а в последствии ставший самым популярным автомобилем марки Jeep. Еще через год, на 200-летие Америки, было выпущено седьмое и восьмое поколения Civilian Jeep – CJ7 и Scrambler, а в 1978 публике был представлен Wagoneer Limited, доказывающий то, что вездеходность и эстетика не такие уж несовместимые вещи.