Автомобильный журнал
Дата выхода

02

октября ' 17
Land Rover Range Rover Velar

Это свершилось. Range Rover перестал даже пытаться выглядеть внедорожником. Спортивное кросс-купе, к тому же тренированное именно под асфальтовые дисциплины. Встречайте новый Range Rover Velar – машину, созданную для конкуренции с BMW X4 и X6, причем не на бездорожье (где RR всегда побеждали баварцев), а на гоночных трассах!

На самом деле уже Evoque был натуральным кроссовером, но в его случае британцы хотя бы пытались говорить о внедорожных способностях, мол, подвеска там энергоемкая, муфта полного привода – «интеллектуальная», отсутствие блокировок заменяет специальная электроника. В случае с Velar ни о чем таком речи не идет. 

Напрямую в компании об этом не говорят, однако очевидно, что новинка заимствует шасси у Jaguar F-Pace. Последний же от простого спортивного полноприводного универсала отличается разве что слегка увеличенным клиренсом. Да и полный привод — не постоянный, а подключаемый. Как и полагается породистой асфальтовой машине, характер у Velar — заднеприводный.

По размерам новый Range Rover превосходит Jaguar F-Pace и немногим уступает BMW X6, Porsche Cayenne и Mercedes GLE Coupe. И по цене сравним именно с последними. Стоимость в России уже объявлена — от 3 миллионов 880 тысяч рублей до почти 7,2 миллионов за топовую версию.

Моторы — двухлитровые четверки и трехлитровые V6, причем и те, и другие могут быть как дизельными, так и бензиновыми. Минимальная мощность — 180 л.с. у базового дизельного варианта, максимальная — 380 л.с. у топового бензинового. Коробка во всех случаях одна — восьмиступенчатый автомат, привод всегда полный.

Пожалуй, Velar — самый непрактичный и в то же время самый стильный представитель семейства Range Rover. Красивая, дорогая, статусная машина. Опыт прошлых лет показывает, что именно эти качества, а не проходимость или функциональность, ценятся современными клиентами. В любом случае, осенью машина появится в салонах российских дилеров. 

Land Rover
Инженеры Land Rover не кидались выпускать другие модели, а постепенно модернизировали имеющийся автомобиль. Полный привод с обгонной муфтой сменила трансмиссия с подключаемым передком и хабами, а затем и система постоянного полного привода, подросла мощность и литраж двигателей, началась установка дизельных моторов, появилась цельнометаллическая крыша, пружинная подвеска, менялся дизайн, повышалась комфортабельность салона.