01
апреля ' 16Видите кроссовер на фотографиях? И мы видим. А вот Jaguar, разработавший эту машину, говорит, что никакой это не кроссовер, а… «семейный спорткар». Не хочется британскому производителю резвых «Диких кошек», чтобы его бренд ассоциировался с чем-то столь скучным и утилитарным, как паркетники. Но охота на покупателя пуще неволи: седаны, купе и универсалы со спортивным характером не могут дать того объема продаж, который сулит быстроразвивающийся сегмент SUV. Собственно, не секрет, что в тандеме Jaguar Land Rover основные деньги приносят именно внедорожники. Поэтому выпуск автомобиля повышенной проходимости для «Ягуара» – это не эксперимент или попытка следовать моде, а практически вопрос выживания. Именно надежда на будущий рост продаж заставила компанию создать F-Pace – первый в ее истории (будем называть вещи своими именами) кроссовер.
Готовить плацдарм для выхода в новый для себя сегмент рынка Jaguar начал пару лет назад, представив концепт C-X17. У демонстрационной машины было две версии – четырех- и пятиместная. Широкая публика, для приличия поругав англичан за отступление от традиций, шоу-кар в целом одобрила, после чего руководство компании дало отмашку ставить автомобиль на конвейер. В серию в итоге запустили более практичный, пятиместный вариант. Что интересно, концепт C-X17 стал первым «Ягуаром» на совершенно новой алюминиевой архитектуре iQ[Al]. Однако так получилось, что еще до официальной премьеры товарного кроссовера на этой же платформе начали выпускать новейший седан XE и его старшего брата – XF нового поколения. И в этом смысле F-Pace – уже не новинка, а лишь вариация на знакомую тему.
Действительно, идеологически новый, с точки зрения техники F-Pace – это все тот же XE. Идентичное здесь не только шасси, но и набор двигателей – 2,0-литровые бензиновые и дизельные турбочетверки и 3,0-литровые агрегаты, знакомые по спорткару F-Type. Даже салон оформлен похоже. Впрочем, это вообще особенность современных «Ягуаров» – отличаются друг от друга они, в основном, габаритами и оснащением, но не дизайном. Ставить ли это в вину шеф-дизайнеру Яну Каллуму? Дело вкуса.
Так что там с обещанным совмещением внедорожных качеств и спортивного духа? F-Pace может похвастаться системами Adaptive Surface Response и All Surface Progress Control, перенастраивающими трансмиссию и систему стабилизации в зависимости от типа дорожного покрытия и улучшающими управляемость при плохом сцеплении с дорогой. Подключаемый полный привод с многодисковой гидравлической муфтой и раздаточной коробкой в России будет стандартным, как и восьмидиапазонный автомат. При этом европейцам предложат более доступные задний привод и шестиступенчатую «ручку». Топовый F-Pace S с 380-сильным мотором делает 96 км/ч (60 миль в час) за 5,1 секунды – вполне спортивно для машины с 650-литровым багажником, рассчитанным, в общем-то, на поездки всей семьей.
Из новомодных фишек у Jaguar F-Pace есть полностью светодиодные фары, 12,3-дюймовая виртуальная приборная панель с 3D-навигацией и водостойкий браслет бесключевого доступа. Также в оснащение входят 22-дюймовые кованые диски и информационно-развлекательная система InControl Touch Pro. Особый шик – лимитированная версия First Edition, серийная, но при этом похожая на концепт-кар C-X17.
Рублевые цены кроссовера пока не объявлены, но можно сориентироваться и по долларовым. Так, базовая модель со 180-сильным дизелем обойдется в 40 990 долларов, а топовая 380-сильная бензиновая – в 56 700 долларов. В тех же пределах стоят менее экзотические BMW X3 и Porsche Macan – с ними и предстоит бороться за покупателей первому проходимому «Ягуару».