Автомобильный журнал
Дата выхода

01

августа ' 14
BMW 4-Series Gran Coupe

Ох уж эта тенденция плодить подобное, охватившая современных автомобилестроителей. Вот, скажем, был такой автомобиль — BMW 3-Series. Сначала — только купе. Затем седан и универсал. Ну и кабриолет для полноты семейства. Достаточно? Вроде бы да. Но не тут то было: на свет появляются трехдверный хетчбэк, кроссовер, пятидверный хетчбэк... купе и кабриолет выделяются в отдельную, четвертую серию. Кто теперь на новенького? Встречайте купеобразный пятидверный лифтбэк BMW 4-Series Gran Coupe!

Где-то мы это уже слышали. И точно: пятидверый хетчбэк на том же шасси — это же 3-Series GT! Ваша правда, но машины все же отличаются. Новинка ниже, приземестее, короче.тУ нее стандартная, а не удлиненная колесная база. Тесный по меркам лифтбков салон, но большой багажник. Вообще по своим габаритам лифтбэк неотличим от стандартного купе, разве что выше последнего на 12 мм.

Шасси — то же, что и стандартной, двухдверной «четверки». Моторов пока три, но с множеством степеней форсировки. Это двухлитровый дизель выдающий 143 или 184 л.с., а также модельные бензиновые агрегаты с четырьмя или шестью цилиндрами, выдающие в зависимости от версии 184, 244 или 306 л.с. Привод может быть либо задним, либо, опционно — полным. Трансмиссия — шестиступенчатая механика или восьмиступенчатый автомат.

В перспективе ожидаются и шестицилиндровые трехлитровые дизели, самый мощный из которых выдает 333 л.с. Расширится и число модификаций, для которых предложат полный привод. А вот появление версии M4 с подобным кузовом пока не подтверждено.

Так стоит ли игра свеч? Кому нужен подобный автомобиль, если для поклонников спорта уже есть хетчбэк, для консерваторов — седан, а для реалистов — 3-Series GT?  Если подумать... то зачем вообще задаваться подобными вопросами! Или широта выбора вдруг стала недостатком?!

BMW
Для начала Генрих просто купил лицензию на производство французского авто «Дюкавилль» - машины, мягко говоря, не слишком удачной, - и начал ее собирать под названием «моторизированная карета Wartburg». Машина имела поллитровый мотор мощностью всего 3,5 л.с. Тем не менее, ряд усовершенствований, внесенных в конструкцию, позволил «Вартбургу» занять свое место рядом с изделиями Даймлера и Опеля на выставке в Дюссельдорфе в 1898 году, а через год даже выиграть гонку Дрезден-Берлин.