Автомобильный журнал
Дата выхода

11

октября ' 15
Audi A4 New

Извечное противостояние немецких премиальных брендов Mercedes-Benz, BMW и Audi вышло на новый виток – ингольштадтцы официально представили новое поколение седана и универсала A4. Публичная мировая премьера состоится осенью на Франкфуртском автосалоне.

A4 – самая коммерчески успешная модель в истории Audi: за 20 лет компания продала более шести миллионов экземпляров, свыше двух миллионов из них пришлось на последнюю генерацию. Хотя третье поколение появилось еще в 2008 году, оно до сих пор пользуется популярностью, особенно – у покупателей из США, Китая и родной Германии. Однако в наши дни автомобильные технологии развиваются стремительно, и для полноценного соперничества с коллегами по «большой немецкой тройке» этот автомобиль уже был объективно староват, ведь последний Mercedes C-Class вышел в начале 2014 года, а BMW 3-Series, дебютировавший осенью 2011 года, совсем недавно обновился. А тут еще и совершенно новый Jaguar XE, который даже внешне напоминает Audi A4, начал отбивать покупателей… В общем, «Четыре кольца» несколько припозднились с заменой своего экономического флагмана. Предполагалось, что новый A4 выйдет в 2014 году, однако разработчикам понадобилось дополнительное время на внесение изменений в экстерьер, подвеску и системы помощи водителю. Что же получилось в итоге?

Революции в дизайне, на первый взгляд, не произошло: визуально это скорее рестайлинг средней глубины, чем новое поколение. Однако техника действительно новая. Четвертый Audi A4 построен на модульной платформе MLB Evo, которая также лежит в основе нового кроссовера Q7. Эта архитектура позволила сэкономить до 120 кг массы в некоторых версиях, причем автомобиль стал на 25 мм длиннее и на 16 мм шире.  У седана коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшился до 0,23, у универсала – до 0,26. Вместимость багажника выросла только у «сарая» и всего лишь на 15 литров – до 505 литров. Если сложить задний ряд, в Audi A4 Avant можно перевозить до 1510 литров груза.

Салон был переосмыслен в духе последних новинок бренда. Опционально предлагается 12,3-дюймовая цифровая приборная панель, уже знакомая нам по моделям TT и Q7. В максимальную комплектацию включен мультимедийный комплекс с 8,3-дюймовым экраном, поддержкой систем интеграции смартфонов Android Auto и Apple CarPlay, поддержкой подключения к сетям LTE и точкой доступа WiFi. В числе других платных дополнений – премиальная акустика от Bang & Olufsen и развлекательная система для пассажиров заднего ряда с двумя 10,1-дюймовыми дисплеями.

Моторная гамма также изменилась. На смену прежней 2,0-литровой 211-сильной четверке пришел 190-сильный агрегат того же объема. В Audi говорят, что это самый эффективный двигатель в своем классе – он тратит 5,0 литров бензина на 100 км против 6,3 литров его предшественника. В общей сложности европейская линейка включает три бензиновых и четыре дизельных мотора мощностью от 150 до 272 л.с., их топливная экономичность по сравнению со старыми двигателями достигает 21 процента. Кроме того, универсал будет доступен в версии g-tron с 2,0-литровым 170-сильным агрегатом, работающим на сжатом природном газе. В списке трансмиссий – новая шестиступенчатая механика, семиступенчатая S tronic, пришедшая на смену вариатору, и доработанный восьмиступенчатый Tiptronic. При этом россиянам предложат только пять вариантов: 1.4 TFSI (150 л. с.), 2.0 TFSI (190 л. с.), 2.0 TFSI (249 л. с.), 2.0 TDI (150 л. с.) и 2.0 TDI (190 л. с.). В нашей стране прием заказов на новые Audi A4 откроется в октябре, в салонах машины появятся к ноябрю.

Впоследствии к семейству добавится вариант с гибридным полным приводом e-quattro, который был впервые представлен на концепте TT offroad. Эта установка включает ДВС спереди, шестиступенчатый робот со встроенным дискообразным электродвигателем, еще один электродвигатель на задней оси и литий-ионную батарею. Все агрегаты могут работать независимо друг от друга, так что привод может быть передним, задним либо полным. Появится ли гибрид Audi A4 в России – пока неизвестно.

Audi
Audi Automobilwerke GmbH официально начала свою историю 25 апреля 1910 года. Уже летом того года появился и первый автомобиль Audi – солидная машина с двигателем 2,6 литра мощностью 22 л.с. В мощной рекламной компании символом фирмы стало… обыкновенное ухо, обозначавшее буквальный перевод названия.