01
июня ' 15«Копейка» – это прозвище прицепилось к BMW 1-Series практически сразу после дебюта в России и получило такую популярность, что молодые водители стали забывать, как когда-то тем же словом называли совсем другой, отечественный автомобиль.
Созданная как эксперимент по поиску новых клиентов, первая серия успела заслужить себе место под баварским солнцем. И если к первому поколению можно было придраться по части комфорта и размеров салона, то во втором все эти недостатки удалось исправить.
Вот только дизайн… С появлением второй генерации многие поклонники марки недоумевали: что это за Volkswagen Polo с грустным лицом? И были услышаны – баварцы провели рестайлинг, да так, что впору говорить чуть ли не о смене поколений.
Самое забавное, что новую «Копейку» вновь сравнивают с другим автомобилем, правда, на сей раз не с Volkswagen Polo, а с Alfa Romeo Giulietta. Согласитесь, гораздо более лестное сравнение. Но не совсем точное: если сзади 1-Series и похожа на итальянку, то спереди это стопроцентный BMW.
По части техники главная новость состоит в появлении нового базового бензинового мотора. BMW сейчас переходит на модульные рядные двигатели с объемом одного цилиндра в 0,5 литра. Трехлитровые шестерки и двухлитровые четверки новой серии были и на прежней «Копейке», а теперь к ним добавился 109-сильный 1,5-литровый мотор с… правильно, с тремя цилиндрами. Впрочем, и старые четверки объемом 1,6 литра, разработанные когда-то в сотрудничестве с Peugeot Citroen, пока остаются на плаву.
Закончить, увы, придется на грустной ноте. Только в январе концерн BMW трижды поднимал цены на свои автомобили в России. И если долгое время базовая дорестайлинговая 116i стоила менее 900 тысяч рублей, то отныне за нее просят аж 1 миллион 622 тысячи! Цены на обновленный автомобиль пока не объявлены, но вряд ли они окажутся демократичнее.