11
января ' 15Последний шанс. Да-да, новый Volkswagen Passat — это последний шанс больших массовых автомобилей из Европы. Взорвавшие рынок в 70-е, седаны и хетчбэки сегмента D в последние годы уходят, уступая место, с одной стороны, Гольф-классу, а с другой — премиальным моделям вроде Audi A4 или BMW 3-Series.
Passat на этом фоне — последний молодец, который пока неплохо продается. Он выжил почти всех конкурентов: лишь Opel Insignia да Renault Laguna продолжают вяло сопротивляться. Где Fiat Croma? Где Honda Accord? Даже Ford Mondeo — и тот разросся в размерах, уступив американским и российским вкусам.
Итак новый Passat – сможет ли он удержать клиентов, уходящих в сторону более компактных, но и более премиальных автомобилей?
В основе новинки — модульная платформа MQB. Если кто-то ждет от нее непередаваемых ходовых качеств, то зря — все нововведения были направлены не столько на повышение качества самого автомобиля, сколько на снижение стоимости и упрощение производственного процесса. И все же, новая платформа позволила инженерами снизить массу седана на 85 кг.
Passat раздался вширь: машина стала чуть короче, чуть ниже и чуть шире. Колесная база выросла, позволив сделать салон просторнее. Несмотря на это, вырос и объем багажника.
Моторы сплошь турбированные: что поделать, это единственный способ соотвествовать жестким еврпоейским экологическим нормам. Бензиновые силовые агрегаты объемом от 1,4 до 2,0 литра, а также 1,6-литровые и 2,0-литровые дизели. Под капотом может по-максимуму скрываться 280 л.с., естественно в связке с полным приводом.
Новый Passat представят публично в октябре 2014 года. В России машину стоит ждать к декабрю.