01
января ' 15Удивительное дело – марка Cadillac, которая исторически знаменита роскошными седанами, воплощающими всю прелесть американского буржуазного образа жизни, нынче ассоциируется в первую очередь с брутальным внедорожником Escalade! Как они дошли до жизни такой? Новое поколение Escalade вполне способно ответить на заданный вопрос.
С конца 70-х годов прошлого века люксовое подразделение General Motors оказалось в кризисе: компанию подкосил нефтяной кризис, да на пятки наступали немецкие, а следом и японские премиум-бренды. И в целом имидж у Cadillac складывался своеобразный – автомобили для богатых, но пожилых клиентов. Попытки что-то поменять растянулись на пару десятилетий, но толком ни к чему не привели. Выход подсказали… конкуренты: Ford запустил большой люксовый внедорожник Lincoln Navigator и в GM пришлось отвечать – так родился первый Escalade.
Секрет оказался очень прост. У концерна существовала платформа для больших пикапов и внедорожников Chevrolet Tahoe – общий объем выпуска автомобилей на этой архитектуре превышал полмиллиона машин в год. Массово – значит дешево! Берем дешевое шасси, оснащаем начинкой премиум-класса, лепим шильдик престижной марки и вешаем ценник ниже, чем у конкурентов. Сработало!
Новую платформу полноразмерных пикапов и внедорожников разрабатывали уже с учетом требований к машинам премиум-сегмента: рама выполнена из высокопрочных сталей, капот и дверь багажника сделаны из алюминия – высокие технологии. В просторном семиместном салоне не тесно будет и на третьем ряду сидений, благо есть и удлиненная на полметра версия автомобиля.
Особое внимание уделили отделки салона и оснащению автомобиля – даром что выпускавшаяся с 2007 года машина прошлого поколения успела по этим параметрам отстать от конкурентов. Диваны второго и третьего ряда снабдили электроприводом, дверь багажника – датчиком движения, позволяющим ей открываться от движения ногой под бампером, а переднюю оптику сделали светодиодной. Впрочем, сохранились и американизмы вроде подрулевого рычага шестиступенчатого автомата .
Под капотом – классическая американская V-образная восьмерка объемом 6,2 литра и мощностью 420 л.с. Суперкаром Escalade не стал, но и тихоходом его не назовешь. Впрочем, обещают и гибридную версию, а в будущем – даже дизель! Увы, в Россию автомобиль доберется не раньше 2015 года.