Cadillac – один из немногих старых брендов, которые названы не по имени основателя. Генри Лиланд (Henry Leland), придумавший это название, не был французскому графу Антуану де ла Мот Кадийяку (Antoine de la Mothe Cadillac) даже дальним родственником. Сей граф знаменит только тем, что основал маленький американский городок Виль-д’Этруа (Ville d’Etroit), название которого потом редуцировалось в Детройт. В общем, граф Кадийяк был основателем Детройта, а основателем фирмы его имени были Лиланд и… Генри Форд.
Причем тут Форд? Дело в том, что в 1899 году он создал Detroit Automobile Company, которую в 1901-м честолюбиво переименовал Henry Ford Company. Это уже потом Форд изобрел конвейер и прославился, а первый блин у него вышел комом – компания разорилась, и ее купил Лиланд, тоже Генри. Управлять фирмой имени Форда ему показалось неинтересно, и он в свою очередь переименовал ее в Cadillac.
Уже через год, в 1902-м, появился первый автомобиль нового бренда. Тяжелое наследие Генри Форда на нем сказалось весьма заметно – новинку было не отличить от Ford А. Правда, надо отметить, что мотор там стоял свой, разработки Лиланда. Двигатель был одноцилиндровым, установлен под передним сиденьем и развивал всего 10 л.с.. Впрочем, для того времени эти показатели отнюдь не считались плохими, и Лиланд получил сразу две тысячи заказов.
В 1905 году появился четырехцилиндровый мотор, но и одноцилиндровые выпускали еще несколько лет. Именно с этим двигателем был сделан революционный Cadillac Osceola – машина с полностью закрытым кузовом-купе. Это был первый в мире закрытый автомобиль, правда его построили в одном экземпляре, для Лиланда лично. Но идея не пропала, и вскоре покупатели могли приобрести Cadillac Н – тоже закрытое купе.
Но это далеко не единственное достижение компании. Лиланд с его Cadillac прославился экспериментами по стандартизации. Самый знаменитый эпизод – когда три машины Cadillac К (модель 1907 года) разобрали, детали перемешали, а потом собрали снова три машины, и все три поехали. Сейчас это не вызывает удивления, но в то время казалось трюком – до всеобщей стандартизации было еще далеко.