07
ноября ' 16Итак, у нас опять есть повод пошутить на тему «Дизайнеры Porsche – самые ленивые в мире». На фото – новый Panamera. Без шуток – машина создана с чистого листа, в ней изменилось буквально все. А дизайн? А что дизайн – людям нравится!
На самом деле новинка действительно заслуживает внимания. Начнем с того, что предыдущий Panamera создавался еще в те годы, когда Porsche лишь сотрудничал с концерном Volkswagen, а не входил в него. В итоге конструкторам на правах младших братьев пришлось переделывать под себя существующее шасси от Audi. Теперь все иначе – отныне именно специалистам Porsche отведена главная роль. Именно они создавали новую платформу, на которой базируется Panamera. И именно эту платформу будут использовать Audi и Bentley, а не наоборот.
Машину по привычке называют спорт-седаном, а то и лимузином. Это, конечно, не так. Panamera – классический пятидверный хетчбэк, пожалуй, самый большой в мире. Но оттого автомобиль не проигрывает ни в элегантности, ни в практичности. А покатая пятая дверь делает его лишь динамичнее, навевая воспоминания о классическом Porsche 911.
Под капотом – три мотора на выбор, и каждый из них оснащен двойным турбонаддувом. Для обеспокоенных состоянием окружающей среды европейцев предусмотрен дизель. Но не просто тарахтящий тракторный двигатель, а V8 мощностью аж 422 л.с., что делает Panamera самым быстрым дизельным автомобилем в мире.
Для России, впрочем, предусмотрены другие агрегаты. Самый скромный – это 2,9-литровый бензиновый V6. Не спешите кричать «Не едет!». Еще как едет – 4,2 секунды до «сотни»! Мощность, между прочим, аж 434 л.с. И цена уже известна – от 7 миллионов 612 тысяч рублей.
Более солидный V8 объемом 4,0 литра выдает уже 550 л.с. и пуляет представительский хетчбэк до 100 км/ч за 3,6 секунды. Цена соответствующая – от 10 миллионов.
Обе версии уже доступны для заказа в салонах российских дилеров Porsche. Но живые машины придется подождать – к нам новый Panamera приедет не раньше ноября текущего года.