01
марта ' 18Дизайнеры Porsche – самые ленивые в мире. Этой шутке столько же лет, сколько существует Porsche 911. А теперь еще и Cayenne. Посмотрите на фото. А между прочим – это совершенно новый автомобиль, у которого с предшественником нет ни одной общей детали.
Cayenne для Porsche – это практически договор с Дьяволом о продаже души. Машина, которая, казалось бы, противоречит идеалам немецких спортивных автомобилей. Большая, грузная, относительно медленная – относительно того же 911, конечно. Предательство истинной веры. И в то же время – спасение. Не появись в 2003 году у Porsche этого кроссовера, фирма, скорее всего, не дожила бы до наших дней. Как говорят у нас в России, жить захочешь – еще не так раскорячишься.
У нас, на 1/8 части суши, впрочем, своя атмосфера. Нет здесь ни прямых автобанов, ни извилистых Северных петель Нюрбургринга. У нас – МКАДбургринг, который 6 месяцев в году полит скользкой жижей, а еще три месяца представляет из себя снежное бездорожье.
Парковки на бордюрах, сугробы в центрах городов, обледенелые подъемы – все это можно увидеть не покидая Москвы. Речь не об экстремальном бездорожье, а об обычной городской среде. И при этом какой русский не любит быстрой езды? Надо ли удивляться, что мечта любого (или почти любого) российского автомобилиста описывается словами «быстро, комфортно и проходимо». По совпадению, именно Cayenne лучше всего подходит под данное описание.
Так что же нового в третьем поколении легендарного спортивного кроссовера? Во-первых, он стал легче, в среднем на 45 кг. И при этом просторнее – как утверждает производитель, на задних сиденьях и в багажнике стало на 15% больше места. Сэкономить вес позволили наружние кузовные панели из алюминия и новый 48-вольтовый литий-ионный аккумулятор взамен прежней свинцовой батареи.
Не самое практичное решение – отныне задние колеса на Cayenne больше передних, что роднит машину с тем же 911. А кроме того, задние колеса отныне поворачивают: на нихких сторонах в противоположную передним сторону, на высоких – в ту же, но на меньший угол. В итоге машина стала маневреннее на парковках и устойчивее при перестроениях.
Пока заявлено два двигателя, и оба – довольно скромны. Это турбированные бензиновые V6: 3.0 мощностью 340 л.с. и 2,9 в 440 л.с. С последним Cayenne стреляет до 100 км/ч за 4,9 секунды (с опцией Sport Chrono), а максималка достигает 265 км/ч.
А хотите знать, каким будет самый мощный Cayenne? Гибридным! Машина позаимствует установку от Panamera из турбированного 4,0-литрового V8 и электродвигателя суммарной мощностью в 680 л.с. Готовы подождать?