15
января ' 15Эх, какими же разными могут быть автомобили с одним и тем же названием. Вот Hyundai Sonata: в разных поколениях это совершенно разная машина. В самом начале — копия европейского Ford Cortina. Затем, на протяжении всех 90-х и в начале 2000-х, Sonata была седаном класса D+, цена которого за счет архаичной конструкции и простой отделки была сравним с европейскими хетчбэками гольф-класса. С появлением Sonata NF Hyundai попыталась закрепиться в европейском D-сегменте. И закрепилась, создав следующую модель i40. А что Sonata? Новое поколение уже представлено, и оно опять — совсем другое!
Не смотрите на внешнее сходство новой Sonata и машины прежнего поколения — оно обманчиво. Да, новинка следует тому же стилю струящихся линий, разве что дизайн стал чуть-чуть более консервативен. Важнее другое — автомобиль заметно подрос в размерах. В длину — почти 4,9 метра, в ширину — 187 см. С такими показателями последние разговоры о сегменте D можно прекратить. Да-да, отныне корейцы полноценно вписались в то, что в России принято называть бизнес-классом, а в Северной Америке — семейными седанами.
Дабы развести Sonata и более дорогой Grandeur по разным нишам, мощные моторы V6 новинке пока не положены. Их заменяют новейшие бензиновые четверки объемом 2,0 и 2,4 литра, мощность которых составляет 168 и 193 л.с. В паре с ними предлагается шестидиаппазонный автомат. Есть и шестиступенчатая механика, но, положа руку на сердце, кому в этом классе она нужна?
В Корее новая Sonata появится уже летом, в Северной Америке, где седан наверняка придется впору — лишь к концу года. У нас? Пока это вопрос открытый — во многом решение будет зависеть от спроса на других рынках. Но, если автомобиль все же доедет до России, он станет очередной преградой на пути к монополии Toyota Camry.