Автомобильный журнал
Дата выхода

01

декабря ' 15
Hyundai Tucson

Корейцы – ребята хитрые. Или умные. И уж точно работящие. А потому – в последние годы особо успешные, как в области смартфонов и телевизоров, так и по части автомобилей. Шутка ли, концерн Hyundai KIA, еще несколько лет назад известный своими практичными и бюджетными моделями «второго эшелоша», сейчас борется за звание лидера мирового автопрома. Очереное оружие – новый Hyundai Tucsan.

«Тушкан», как его прозвали в России, машина вообще очень успешная. Тут корейцы очень точно угадали с размерами, создав автомобиль, который по дизайну и имиджу, близок к таким кроссоверам как Toyota RAV4 или Honda CR-V, а по сути и габаритам тяготеет к более доступным Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX. Цена – где-то посредине названных конкурентов, что и обеспечило машине завидную популярность.

Второе поколение модели назвали ix35. Как выяснилось, идея не прижилась. Встречайте совершенно новый автомобиль, который как и прежде будет называться именно Tucsun.

Я не зря упомянул трудолюбие корейцев. Раз в пять лет – так часто обновлять свои модели сейчас не могут позволить себе даже японцы. А корейцы –могут. Именно столько прошло с момента дебюта прежнего ix35.

Новый Tuscan называют глобальной моделью, однако пока нам известны только характеристики его европейской версии, которая, к слову, и выпускаться будет в Старом Свете. Так вот, в этой ипостаси машина получит три двигателя на выбор с несколькими вариантами форсировки.

Начнем с бензиновых силовых агрегатов. Речь идет о единственном 1,6-литровом моторе, который в атмосферном варианте выдает 135 л.с., а в турбированном – 176. И если первый доступен только с механикой, то второй – с двухступенчатой преселективной роботизированной коробкой собственного, корейского производства. Последний тип трансмиссии в России не очень популярен, что дает шанс дизелем – эти моторы могут сочетаться и с классическим шестиступенчатым автоматом. Итак, дизельный силовой агрегат может быть 1,7-литровым  115-сильным, а может – двухлитровым с двумя вариантами форсировки в 136 и 184 л.с.

Hyundai
В 1972 году корейское правительство делегировало право выпускать автомобили 4 заводам, в список которых попал и Hyundai. Это подстегнуло компанию начать разработку своих моделей. Однако 70-е годы XX века это не 70-е годы XIX века, когда сконструировать автомобиль можно было усилиями одного инженера, Hyundai остро нуждался в технологиях, разработать которые сам пока был не в состоянии.