Автомобильный журнал
Дата выхода

15

апреля ' 15
Volvo XC90

Пожалуй, это самый нетрадиционный внедорожник в мире. Эпитет «нетрадиционный» в русском языке порой имеет негативное значение. Справедливо ли оно для нового Volvo XC90? Или мы просто не готовы принять что-то новое?

Для начала, и об этом уже писалось не раз, XC90 — это большой семиместный кроссовер с максимальным объемом двигателя 2,0 литра. И с минимальным тоже. Шведы пришли в сегмент, где ценятся объемные, надежные и тяговитые атмосферники, с малюсеньким турбированным двигателем.

К тому же — с  высокофорсированным. Отдача бензиновой версии может достигать 320 л.с., а в гибридном исполнении — 400 л.с. Для демонстрации своих возможностей Volvo даже показала 450-сильный вариант этого мотора, который, правда, в серию пока не пошел.

Меж тем, в России машины в целом и внедорожники в особености ценят не в последнюю очередь за надежность. Как поведет себя 320-сильный бензиновый двухлитровый двигатель, заправленный плохим русским бензином, в мороз, вытаскивая тяжелую машину из сугробов? Шведы обещают, что все будет отлично. Верить ли им на слово?

Есть и другие конструктивные особенности. Например... рессорная задняя подвеска! Не пугайтесь, речь не о конструкции а-ля УАЗ Patriot. Рессора там всего одна, поперечная и композитная — она выполняет роль упругого элемента в узле с независимой подвеской колес. И опять же — больше вопросов. Насколько рессора покажет себя прочным и надежным решением на российских ухабах? Для сомневающихся, впрочем, есть вариант с пневмоподвеской, плюсы и минусы которой известны.

Если старый XC90 завоевывал клиентов в том числе ценой, которая выгодно отличала его от конкурентов, то у нового этого преимущества больше не будет — в России за шведский внедорожник попросят чуть менее 3 миллионов в базовом исполнении. Иными словами, перед нами полноценный конкурент Audi Q7, Mercedes GL и даже Range Rover.

Эх, сложно придется нетрадиционному Volvo. Да, у шведов есть исторические козыри: высочайший уровень безопасности, отличная отделка салона и продуманная эргономика. Но на фоне немцев эти преимущества не особо выделяются. Так что вся надежда на то, что несмотря на необычную конструкцию, новый XC90 окажется, как минимум, не менее надежным автомобилем, чем его предшественник. А успех шведам нужен позарез: в Volvo с грустью признаются, что в компании сейчас не та финансовая ситуация, чтобы пережить провал хотя бы одной модели.

Volvo
Это покажется странным, но история одного из самых крупных промышленных предприятий Швеции началась с… раков. Один из будущих основателей компании инженер Густав Ларсон, проходя мимо ресторана, увидел рекламу свежих раков и решил зайти полакомиться. Внутри он встретил другого будущего основателя компании Ассара Габриэльсона, который сидел в одиночестве за столом… перед большой кучей раков.