01
октября ' 18Свершилось! Первый электрокар с мощным приводом и ощутимым запасом хода официально выходит на российский рынок. С гарантией, фирменным сервисом и ответственностью автопроизводителя за приспособленность машины к нашим условиям. Встречайте Jaguar I-Pace по цене от 5 миллионов 825 тысяч рублей.
До сих пор электрокары у нас покупали как игрушки. Маленькие с небольшим ходом – ради забавы. Большие и мощные как Tesla – по веянию моды. Но в обеих случаях это был риск: с Теслой вы могли остаться без ремонта, а с маленькими электрическими собратьями – без заряда в батарее.
Jaguar – другой. Его 90-киловаттная батарея лишь на 10% уступает топовым аккумуляторам Tesla. Это значит, что даже в самых худших дорожных условиях аккумулятора хватит на 200 километров, а в идеальных – на все 500. Мощность в 400 л.с. также не разочарует. Плюс, традиционная для Jaguar качество отделки интерьера.
Конкурентов подобрать невозможно – их просто нет. Tesla Model X – сильно больше, зачастую мощнее, дороже и официально не продается. Аналоги от Mercedes, BMW и Audi если в России и появятся, то не раньше, чем через год. Удивительно, но именно Jaguar оказался первым.
И все же мы не рекомендуем вам покупать такую машину, если вы собираетесь хранить ее во дворе. Публичные зарядные станции для электрокаров даже в Москве есть не везде и порой доступ к ним перегораживают припаркованные бензиновые машины. Так что заранее озаботьтесь гаражом или местом на крытом паркинге с индивидуальной розеткой. Минимум, что нужно – 220-вольтовая, 32-амперная розетка с заземлением. Такая обеспечит 80% заряда батареи за 10 часов по ночному тарифу и поверьте – при городских пробегах на день вам этого хватит за глаза!