01
ноября ' 14Знаете ли вы, что почти полвека назад Советский Союз вознамерился поставлять во Францию Москвич 408? Машина для своего времени была вполне конкурентоспособна и потенциальные покупатели не заставили себя ждать, вот только с именем вышла промашка. Оказывается, во Франции все автомобильные циферные названия с нулем посредине с далеких пор застолбила фирма Peugeot. Так что вышел наш автомобиль на местный рынок под диковенным именем Moskvich Elite.
В 21 веке Peugeot, похоже, и сам запутался в своих названиях — все мыслимые комбинации цифр оказались выбраны. В итоге в компании приняли решение немного отойти от традиций и отныне называть все свои бюджетные машины тремя цифрами с нулем посредине и единицей на конце, а те, что рассчитаны на более придирчивого покупателя, с восьмеркой в окончании. Пример тому — 301-я и 308-я модели. Причем со сменой поколений название меняться больше не будет! Итак, на смену нынешнему 308-ому приходит... новый 308-ой!
Внешность новинки уже рассекречена, хотя ее публичный дебют состоится лишь осенью, на автослоне во Франкфурте. Тех, кто уже повидал новый 208-ой, этот автомобиль не удивит: внешность стала строже и, пожалуй, мужественнее. В салоне та же необычная архитектура с маленьким рулем, лежащим ниже панели приборов, и навесным тач-скрином на центральной консоли с диагональю 9,7 дюйма.
В длину и высоту новый хетчбэк стал чуточку короче и ниже, что, однако, не уменьшило внутреннего просторанства. Новая платформа EMP2 хоть идеологически и не отличима от предшественника, на деле оказалась скомпанована куда эффективнее. Мотор сместился вниз и вперед, что позволило увеличить пространство в салоне и довести объем багажника до 470 литров. А применение высокопрочных сталей и других современных элементов снизило массу машины аж на 140 кг в сравнении с предшественником!
О силовых агрегатах в компании пока молчат. Известно лишь, что самый экономичный мотор будет выбрасывать в атмосферу лишь 85 грамм CO2 на километр пути, что сулит европейским покупателям ощутимые налоговые преференции. Для нас же это означает, что машина будет потреблять около 3 литров топлива на 100 км пути!
Наверняка появятся и новый бензиновый четырехцилиндровый мотор, разработанный на основе представленного недавно трехцилиндрового агрегата объемом 1,2 литра. Дальнейшее развитие получат и дизели. Наконец, в компании обещают заменить устаревшую четырехдиапазонную автоматическую трансмиссию на новый многоступенчатый автомат, что для России весьма актуально.