Автомобильный журнал
Дата выхода

01

февраля ' 19
Ford Focus

Вы его еще помните — первый Ford Focus, ставший для компании прорывом. После неудачных Escort поздних выпусков — революция. Новый дизайн, принципиально новое (и, пожалуй, лучшее) шасси в классе, новое имя. Второй Focus закрепил успех, сохранив преимущества первого и став при этом практичнее и комфортнее. А вот с третьим не задалось — в погоне за модными трендами компания сделала машину, которая уступала предшественнику в практичности, стоило дороже, а ехала… также!

Нужна новая революция, подумали в Ford. И она свершилась. Встречайте — четвертый Ford Focus, который в концерне называют полностью новым.

Дизайн и правда стал совсем другим. Ford, кажется, вышел из депрессии после развода с Aston Martin и перестал неуклюже стилизовать семейные машины под британские спорткары. Отныне Focus вновь ни на кого не похож, но выглядит при этом очень стильно.

И не просто стильно — а технологично. Формы кузова не просто изящны, они продуманы. Коэфициент лобового сопротивления у хетчбэка составляет 0,27, а у седана — 0,25. Это лучшие показатели в классе! Плюс автомобиль существенно похудел, скинув разом 88 кг. Без ущерба в размерах — колесная база выросла на 6 см.

Шасси называют совершенно новым, хотя некоторая преемственность все же прослеживается. Если кратко, и без того продвинутую платформу Ford Focus прежних генераций сделали более гибкой и отчасти более простой. В версиях с базовыми двигателями сзади теперь стоит упругая балка вместо независимой подвески. С одной стороны — это шаг назад. С другой, зачем тем, кому динамика не так важна, переплачивать за сложную конструкцию — пусть она останется

Привод — только передний. Моторов много. Это бензиновые двигатели объемом 1,0 и 1,5 — и те и другие, разумеется, с турбонаддувом. А также дизели от 1,5 до 2,0 литра. Разброс мощности — от 85 до 182 л.с. Впрочем, будет наверняка и заряженная версия.

Коробок две: шестиступенчатая механика и восьмидиапазонный автомат. Да-да, именно автомат, с роботами в Ford наигрались. Кстати, управление коробкой осуществляется шайбой по типу Jaguar — такая конструкция все больше входит в моду.

И последнее. У хетчбэка Focus будет версия Active. Это что-то вроде Lada Vesta Cross: приподнятый на 30 мм кузов, пластиковый обвес и… все! Никакого полного привода.

Focus разбросало по миру — седаны теперь будут делать в Китае и оттуда поставлять в США, хетчбэки и универсалы — в Европе. А в России? У завода во Всеволожске полугодовой цикл перед остановкой на каникулы — в это время и происходит переналадка производства. Так вот, за летнике каникулы уже точно ничего не изменится — осенью под Питером продолжат выпуск старых моделей. А вот зимой новинка может все же добраться до российского рынка — то есть первые товарные машины поступят в феврале.

Ford
Генри Форд решил выпускать автомобили после того как… упал с лошади. Он настолько разозлился, что поклялся создать транспортное средство, для езды на котором не нужны специальные навыки и физическая сила.