15
июля ' 16Как все же правильно – Captur или Kaptur? Если спросить у Google, то поисковик, скорее всего, предложит вам первый вариант. Именно так называется компактный кроссовер Renault. Между прочим, третий по популярности автомобиль этого класса в Европе. Но сейчас речь про Renault Kaptur – модель, мировая премьера которой состоялась в Москве. И выпускать ее первое время будут тоже у нас и нигде более в мире.
Так в чем же различие? Во-первых – в размерах. Если кратко, то Kaptur заметно длиннее машины с именем Captur. По своим габаритам новинка сопоставима с Renault Duster, однако явно превосходит последний как по части дизайна, так и по уровню оснащения.
Технически машины тоже отличаются. Captur – это сугубо переднеприводный автомобиль, который является скорее компактвэном с высоким клиренсом, нежели внедорожником. А Kaptur может быть и полноприводным, что для России, конечно, очень важно.
Многие издания уже успели написать, что у новинки – принципиально иная платформа. Это не совсем так. У альянса Renault-Nissan есть тележка B, на которой и базируется Captur, а есть ее удлиненная версия B0 – логично, что именно она и легла в основу Kaptur. Правда, открытым остается вопрос о задней подвеске. Если у переднеприводных версий тут все просто – упругая балка, как у седанов Logan, то у полноприводных кроссоверов на шасси B0 сзади могут быть вариации. Например, задние подвески соплатформенных Nissan Juke и Renault Duster совершенно разные. Ожидается, что Kaptur все же получит доработанную архитектуру последнего.
С моторами пока тоже нет ясности. В Европе маленький Captur довольствуется 1,5-литровым дизелем и двумя бензиновыми турбомоторами объемом… 0,9 и 1,2 литра! Очевидно, что для нашей страны это несерьезно. Впрочем, у Renault-Nissan в запасе немало хороших бензиновых атмосферников, включая 1,6-литровый 116-сильный японский агрегат, производство которого локализовано на АвтоВАЗе.
В продажу Kaptur поступит в середине лета. В компании надеются, что эта машина если и не повторит успех Дастера, то, как минимум, займет лидирующие позиции в сегменте. А сделать это будет непросто. Это сейчас конкурентов у Kaptur не так уж и много, например, Suzuki Vitara, да и та из-за экспорта очень дорога. Но в этом же году в Питере стартует сборка схожего по габаритам кроссовера Hyundai Creta… вот уж будет битва титанов!