Впервые название «Jeep» было зарегистрировано в 1950 году как международная торговая марка. Так появился бренд, ставший для простого обывателя синонимом слова «внедорожник».
Хотя создателем «джипа» считается американский инженер Артур Херрингтон, по-настоящему прославила его американская фирма Willys. Когда руководство американских вооруженных сил почувствовало необходимость найти замену мотоциклу с коляской, Willys, в числе других фирм, участвовал в конкурсе по разработке вездехода. Больше всего военным приглянулись чертежи от компаний Willys и Ford, и обе они получили заказ на 1500 автомобилей, поставки которых начались спустя всего 2 года.
В 1942 году, когда началось массовое производство автомобилей этих марок, отличить Willys от Ford’a было практически невозможно – на обеих машинах стоял стандартный мотор от Willys 77 и трехступенчатая коробка передач.
После окончания войны Willys Overland решила не останавливаться на достигнутом и сделать свой автомобиль более гражданским. Тогда была разработана партия машин, названных просто CJ (аббревиатура от Civilian Jeep — «гражданский джип»). Однако внешне мало что изменилось: появилась крышка бензобака на заднем крыле, дворники и откидной задний борт.
В 1946 году был создан автомобиль, имевший привод на задние колеса, который мог вмещать до семи человек (Willys, кстати, была первой в автоиндустрии фирмой, которая предложила такого рода машину для гражданского пользования). Быстроходной, правда, эта модель не являлась, развивая скорость только до 100 км/ч, но этот недостаток был полностью компенсирован высокой проходимостью автомобиля.
1960-е годы, когда начал формироваться рынок внедорожных автомобилей (SUV), стоит считать самыми важными в истории Jeep. Осенью 1962 года появился абсолютно новый и уникальный Jeep Wagoneer, который был результатом программы по разработке машин с колёсной формулой 4х4, начатой еще в 50-е годы.