Автомобильный журнал
Дата выхода

01

мая ' 14
Lamborghini Huracan

В споре рождается истина – говорили древнегреческие философы. Если так, то истинные итальянские суперкары родились 50 лет назад, со спора Энцо Феррари и его клиента Ферруччо Ламборгини. Последний был не доволен качеством автомобилей из Маранелло и на спор занялся постройкой собственных машин. С тех пор инженеры каждой компании делают все, чтобы доказать свое превосходство над конкурентами. И очередное оружие Lamborghini в этой борьбе – спорткар Huracan, который в следующем году сменит Gallardo.

Первая и самая важная новость – автомобиль сохранил атмосферный мотор V10 объемом 5,2 литра. Пока все, в том числе и Ferrari, переходят на более компактные и экономичные, но менее честные двигатели V8 с турбонаддувом, в Lamborghini остались верны и схеме с десятью цилиндрами, которая, помимо прочего, отличается великолепным звучанием, и отсутствию наддува, сглаживающего реакции на нажатие педали газа. А заодно довели агрегат до соответствия нормам Евро-6, снизив средний расход топлива до 12,5 литров. 

Удивительно, но без всякого наддува мотор выдает 610 л.с., что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 3,2 секунды, а до 200 – за 9,9 секунды! Это заслуга в том числе и полноприводной трансмиссии с роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Максимальная скорость – более 325 км/ч.

Huracan, как и все прочие модели Lamborghini, назван в честь знаменитого быка. В компании надеются, что машина не ударит в грязь лицом на фоне своего предшественника Gallardo, ставшего самой популярной моделью марки – во всем мире было продано более 14 тысяч таких машин.

Прайс на новый Lamborghini обещают объявить после мартовского автосалона в Женеве и эта машина вряд ли станет дешевой. Тем, кто хочет что-то менее эксклюзивное и оригинальное, стоит подождать появления Audi R8 следующего поколения, который по традиции делит с Huracan инженерную архитектуру, однако станет оснащаться более скромным мотором – предположительно V8 с турбонаддувом.

Lamborghini
Ламборджини выпустил GT 400, которая представляла собой модернизированную GT 350, но продажи автомобилей по-прежнему были невелики. Чтобы переломить ситуацию нужен был необычный ход, и Ферручо его нашел. На своей новой модели Miura он расположил двигатель не спереди или сзади, как это было принято в те годы, а по центру. Обычное для нынешних дней решение в те годы произвело небольшую техническую революцию.