Автомобильный журнал
Дата выхода

02

октября ' 16
Toyota C-HR

У нас для вас две новости, и обе – замечательные. Новость номер один – у Toyota теперь есть кроссовер на ступеньку ниже RAV4. Новость номер два – он потрясающе выглядит! Встречайте новый Toyota C-HR. И это не концепт, это серийная машина. Можете ущипнуть себя – именно такой она появится в салонах официальных дилеров.

Разговоры о том, что Toyota должна сделать что-то в ответ на успех Nissan Qashqai велись… ну, собственно, с момента появления этого самого «Кашкая». Но сначала в Toyota медлили, затем стали кормить автомобильную публику всякими концептами. Когда в марте концерн привез в Женеву очередной автомобиль, многие подумали, что это тоже концепт. А оказалось – серия!

По размеру C-HR чуть-чуть меньше нынешнего Nissan Qashqai: длина – 4350 мм, ширина – 1795, высота – 1565. Машина построена на новой платформе TNGA, отличительной особенностью которой является крайне низкий центр тяжести. Или все дело в «легковом» клиренсе?

В духе Toyota, разговор о двигателях представители компании начинают с гибридной силовой установки. Позаимствована у хетчбэка Prius и строится вокруг 1,8-литровой бензиновой четверки. Суммарная мощность – 122 л.с.

Для европейцев предложат и мотор попроще – 1,2-литровый турбированный агрегат в 116 л.с., который ставится на хетчбэк Auris. А для нас… особенности российской версии пока не известны, однако в Toyota уже заявили, что в «ряде стран» C-HR будет продаваться с двухлитровым атмосферником от RAV4. Вот это по-нашему!

На выбор – шестиступенчатая механика или вариатор. Привод, как это принято в данном классе, может быть как простым передним, так и полным. В общем, все слагаемые успеха налицо. Знать бы еще цену. Ее объявят нескоро – автомобиль вряд ли доберется до России раньше осени.

Toyota
Шел 1930 год. Япония в то время была достаточно отсталой страной – и с экономической, и с технической точек зрения. Нанять готовых инженеров Тойоде было просто негде, да и сам он лишь примерно представлял конструкцию авто, так что свою деятельность начал с обучения – себя и своих сотрудников. В США была куплена партия двигателей, которые в мастерской Тоеды были разобраны до винтика с целью изучения конструкции.