Автомобильный журнал
Дата выхода

01

марта ' 17
Peugeot 3008

Франция – это прекрасная страна в Западной Европе. Правда, такой она была не всегда. До 58 года до нашей эры Францию населяли варвары. А затем… затем пришли римляне во главе с Юлием Цезарем. С собой они прихватили то, что легло в основу современной Франции: виноград и искусство строительство дорог.

Надо сказать, что дороги римляне построили такие, что французы до сих пор не понимают, зачем автомобилям нужен полный привод. Для проходимости? Ну так дороги же есть! Чтобы уверенно двигаться по снегу? Так снег же можно почистить… странные люди, честное слово! Однако именно они построили кроссовер Peugeot 3008 второго поколения – и опять без полного привода, который не полагается даже за доплату!

Впрочем, теперь 3008 хотя бы и вправду похож на кроссовер, а не на минивэн. Машина выглядит очень здорово. И не только снаружи, но и внутри. Peugeot на полном серьезе собирается бороться с базовыми версиями кроссоверов премиум-брендов вроде BMW X3 или Lexus NX, и по качеству отделки не отстает от именитых соперников.

Новая платформа, на которой построен 3008, уже зарекомендовала себя в таких автомобилях как Peugeot 308 и Citroen C4 Picasso. Французы и раньше делали машины с хорошим сочетанием плавности хода и управляемости, но теперь этот параметр выведен на качественно новый уровень.

Моторы известны. Базовым будет 1,2-литровый бензиновый турбоагрегат в 130 л.с., впрочем в России он мало кого заинтересует. Нам милее версия с двигателем 1,6 турбо в 165 л.с., который к тому же в базе сочетается с классическим автоматом. Традиционно сильны французы и в области дизелестроения – агрегатов на тяжелом топливе два, объемом 1,6 и 2,0 литра.

В Европе новый Peugeot 3008 появится с осени 2016 года. Французы всерьез намерены потеснить местных лидеров – Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Nissan Qashqai. В Россию машину также привезут, но не раньше следующего года. Причем есть шанс, что это будет самый дорогой переднеприводный кроссовер в классе.

Peugeot
Перед Peugeot нависла угроза банкротства, но в 1983 году был представлен Peugeot 205, который по признанию всех аналитиков буквально спас компанию. 205-ая точно угадала новый европейский тренд по переходу на небольшие, экономичные, но при этом комфортные машины. Ее длина составляла всего 3,75 метра и 4-местной она считалась весьма условно. Но машина была надежна, динамична и комфортна. Особым шиком, особенно в молодежной среде, была версия GTi с двигателем 1,9 литра.