image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

История Peugeot


Peugeot – одна из самых старых автомобильных компаний в мире. В 1989 году она отметила столетие выпуска первой машины, а вообще появилась еще в начале XIX века, когда семейство Пежо начало заниматься металлообработкой. На своем заводе они наладили выпуск инструментов, пружин, кофемолок, швейных машин и велосипедов. Бизнес передавался по наследству от поколения к поколению и продолжал развиваться.

Уникальность компании была в том, что никто из ее руководства не имел инженерных и конструкторских талантов, зато члены семьи Пежо были дальновидными и удачливыми коммерсантами. Когда в 80-е годы XIX века Бенц и Даймлер представили первые варианты самоходных повозок, руководивший тогда Peugeot Арман Пежо сразу же понял перспективность направления. Перед ним был сложный выбор: сделать ставку на автмобили с паровым двигателем или с двигателем внутреннего сгорания (на рубеже веков перспективы обеих конструкций выглядели одинаково). Первый автомобиль, спроектированный Леоном Серполле и выпущенный в 1889 году, был паровым, но Пежо понял, что эта технология бесперспективна. Он переключился на ДВС.

Своих двигателей у компании не было, зато Пежо сумел договориться о поставке агрегатов с Даймлером. С немецким двигателем инженер Эмиль Левассор создал автомобиль (у него не было конкретного названия), который стал весьма популярным. Пежо нанял хорошую инженерную команду, и уже к 1896 году она спроектировала собственный двигатель. Машины компании развивались каждый год и не теряли популярность. Уже в 1899-м  выпуск составил 300 штук в год и по этому показателю Peugeot вышел на первое место в мире.

Очень успешным оказалось сотрудничество Peugeot с гениальным инженером Этторе Бугатти. Тот создал автомобиль, который получил название Bebe. Он отличался не только в техническом, но и в эстетическом плане. Bebe был самым стильным авто своего времени.


Peugeot
Перед Peugeot нависла угроза банкротства, но в 1983 году был представлен Peugeot 205, который по признанию всех аналитиков буквально спас компанию. 205-ая точно угадала новый европейский тренд по переходу на небольшие, экономичные, но при этом комфортные машины. Ее длина составляла всего 3,75 метра и 4-местной она считалась весьма условно. Но машина была надежна, динамична и комфортна. Особым шиком, особенно в молодежной среде, была версия GTi с двигателем 1,9 литра.