Автомобильный журнал
Дата выхода

07

августа ' 16
Hyundai Creta

Вы слышали, что в России существуют очереди на автомобили? Не в тучные 2000-е, когда люди ждали свой Ford Focus целый год. Не в более-менее стабильный 2012-й, когда месяцами ожидали Renault Duster. А именно сейчас, в разгар кризиса, когда российский авторынок откатился до уровня начала 2000-х! Так вот, есть один автомобиль, на который покупатели записываются в очередь. И да – это не Bugatti Chiron, а гораздо более демократичная модель.

Речь о новом Hyundai Creta. Очередь, правда, пока виртуальная – дилеры составляют списки потенциальных покупателей, но, поскольку цены еще не объявлены, число клиентов может и сократиться. Или, напротив, увеличиться.

Что, наконец, стало известно, так это технические параметры Hyundai Creta. Перед нами компактный кроссовер, построенный на базе… седана Solaris! Ладно-ладно, не пугайтесь. Не только Solaris сделан на этой глобальной платформе, но и, например, KIA Soul. Уже ближе, не так ли? Добавим высокий дорожный просвет и – вуаля! Постойте, а как же полный привод? И он есть. Для этого пришлось специально разработать многорычажную заднюю подвеску, а также применить муфту, аналогичную той, что используется в старшем кроссовере Tucson.

Так что же роднит машину с седаном Solaris? Передняя подвеска McPherson конструктивно та же, хотя настройки, конечно, другие. Задняя подвеска у переднеприводных версий, как и у «Соляриса» – полузависимая. Наконец, базовый 1,6-литровый 123-сильный мотор тоже знаком владельцам Hyundai Solaris. А вот двухлитровый агрегат – это уже серьезнее. Данный мотор утсанавливается также Tucson и новую Elantra, он развивает выгодные с точки зрения налогов 149,6 л.с. Коробки предач на выбор – шестиступенчатая механика или шестиступенчатый автомат. Причем полный привод сочетается только с топовым двухлитровым мотором и автоматом.

По габаритам Creta невелик: в длину всего 4,27 метра, ширина – 1 метр 78 см. Колесная база поменьше, чем у основного конкурента – Renault Kaptur. Но места в салоне точно не меньше – Creta очень удачно скомпанована. К тому же кореец радует широким выбором комплектаций – в топе машина может похвастаться даже подогревом руля и задних сидений! Правда? база «голая» – отсутствует даже кондиционер.

Объявление цен корейцы оттягивают до последнего. Первые машины достанутся покупателям в августе, а их стоимость определят только в конце июля. Но в Hyundai обещают, что цена будет такой, чтобы продавать Creta тиражом в десятки тысяч машин ежегодно.

Hyundai
В 1972 году корейское правительство делегировало право выпускать автомобили 4 заводам, в список которых попал и Hyundai. Это подстегнуло компанию начать разработку своих моделей. Однако 70-е годы XX века это не 70-е годы XIX века, когда сконструировать автомобиль можно было усилиями одного инженера, Hyundai остро нуждался в технологиях, разработать которые сам пока был не в состоянии.