Автомобильный журнал
Дата выхода

29

мая ' 16
Maserati Levante

В мире почти не осталось ни одной автомобильной марки, которая ни разу не выпускала бы внедорожников. Lamborghini? Было! Bentley и Jaguar? Есть! Alfa Romeo и Rolls-Royce? Будут! Теперь и Maserati. Встречайте новый Levante.

По сути, перед нами – классический спортивный кроссовер, привлекательность которого заключается в первую очередь в дизайне. Ну не станете же вы спорить с тем, что Maserati – это красиво? Хотя злые языки уже обвинили Levante в заимствованиях – кто у Porsche, кто у Infiniti. Истина же прозаична – моду на стремительные силуэты диктует аэродинамика и плагиат тут ни при чем.

В Maserati утверждают, что шасси – на 100% их собственная разработка, позволяющая машине идеально чувствовать себя как на асфальте, так и на дорогах с неблагоприятным покрытием вроде гравия или снега. Но слухи – вещь упорная. Согласно им, инженеры концерна Fiat Chrysler при разработке новой модели не могли не учесть американский опыт создания Jeep Grand Cherokee. Последний в свою очередь сделан на базе Mercedes M-class. Вот такая у Levante получается богатая и знатная родословная.

Моторы, к слову, тоже с американской родословной. По крайней мере блоки бензиновых V6 отливают на заводе Chrysler в США. А вот вся переферия, включая турбонаддув – заслуга итальянцев. В итоге Levante оснащается мощными бензиновыми и дизельными трехлитровыми шестерками, при этом самый резвый из моторов выдает 430 л.с. и разгоняет кроссовер до 100 км/ч за 5,2 секунды.

Мало? Тогда ждите следующего года – производитель обещает версию с турбированным V8. Этого мотора будет достаточно, чтобы ответить на вызов Porsche Cayenne и BMW X5 M.

Станет ли Levante массовым? Вряд ли – Maserati остается нишевым автопроизводителем, а за эксклюзивность принято платить. Так что машине уготовано место между все тем же Porsche Cayenne и Bentley Bentayga: по техническим характеристикам и уровню комплектации итальянец вряд ли превзойдет первого, зато по цене может оказаться ближе ко второму.

Maserati
В 1932 году компания понесла серьезную потерю – умер Альфьери Мазерати. Руководство производством перешло к самому младшему из братьев – Эрнесто. Инженером он был хорошим (под его началом были разработаны несколько удачных двигателей, а также передовая система тормозов с гидроусилителем), но вот коммерсантом оказался никудышным. В итоге в 1938 году Мазерати были вынуждены продать свой бизнес другому «семейному подряду» – братьям Орси.