Автомобильный журнал
Дата выхода

02

ноября ' 14
Mini 5d

MINI выпустила обычный автомобиль. Звучит неправдоподобно, но это так. Нежданно-негаданно, британцы представили самый обычный пятидверный хетчбэк B-сегмента, сравнимый с Opel Corsa или Peugeot 208.

На самом деле, рецепт новинки прост — стандартный MINI последней генерации просто растянули на 16 см и добавили ему задние двери. Получился хетчбэк самого популярного в Европе класса. Вот только имидж «не как все» для него подходит все меньше.

Стоит ли по этому поводу расстраиваться? Пожалуй, нет. Во-первых прежний MINI на покой не собирается. А во-вторых у британцев в сотрудничестве с немецкими инженерами получился действительно складный и практичный автомобиль с уникальной для своего класса независимой задней подвеской.

Моторная гамма сюрпризов не преподнесла. В головном концерне BMW уже не первый год продвигают семейство «полулитровых» двигателей. Не пугайтесь, речь о рядных моторах с объемом одного цилиндра в 0,5 литра. Именно такая камера, как уверяют немцы, обеспечивает оптимальное сгорание.

Для MINI подошли 1,5-литровые и 2,0-литровые силовые агрегаты с тремя и четырьмя цилиндрами соответственно. Они могут быть как бензиновыми, так и дизельными, но независимо от типа топлива каждый из них оснащен турбонаддувом. Отдача бензиновых моторов варьируется от 136 до 192 л.с., дизелей — от  116 до 170 л.с.

В Европе и России продажи новой пятидверки стартуют осенью текущего года. Цены на фоне других моделей марки умеренные — все же речь идет о самом рациональном MINI в истории.

Mini
Когда Леонард Лорд, глава концерна British Motor Corporation, решил выпускать микроавтомобили, многим это показалось странным. Ведь шел уже 1956 год, европейские экономики восстанавливались после войны, благосостояние населения росло и грошовые мотоколяски типа фольксвагеновского «жука» или Citroen 2CV уже теряли былую популярность. Но Лорд почувствовал скорый бензиновый кризис и попробовал нанести упреждающий удар.