Дата выхода

01

сентября '15
Mazda CX-3

Недорогой, компактный, стильный городской кроссовер японской сборки – звучит прямо как заявка на успех. Право же, что еще нужно отечественным покупателем, а тем более – покупательницам? Взгляните на новый Mazda CX3 – ну разве это не успех?

Вообще любовь к автомобилям Mazda в России отчасти объясняется их… редкостью. Лет десять назад в России начался автомобильный бум: доходы населения выросли, и граждане активно поспешили в салоны иностранных марок. Японцы как раз выпустили две удачные модели – сначала Mazda6, затем Mazda3.  Вот только квоты для России оказались невелики. В итоге на быстрорастущем российском рынке Mazda оказался самым недоступным и оттого самым желанным среди всех массовых брендов.

Сейчас, правда, никакой очереди уже нет, а продажи остаются скромными. Во-первых, цены подросли. А во-вторых, продажи моделей D-сегмента, где выступает Mazda6, и даже гольф-класса, где играет Mazda3, сократились по всему рынку.

Что же в плюсе? Как раз компактные кроссоверы. Не потому, что большие джипы у нас разлюбили – как раз наоборот. А потому, что большие – значит дорогие, а с экономикой в России сами знаете что. Итак, герои – это Nissan Qashqai и Juke, Opel Mokka и прочие. Именно на них нацелена Mazda CX-3.

По части техники новый японский кроссовер базируется на платформе хетчбэка Mazda2, а значит, состоит в дальнем родстве с новинкой российского рыка – Ford EcoSport. Привод, соотвественно, или передний, или полный. А вот моторы у японца свои. Для Европы заявлены бензиновый 2,0-литровый 150-сильный агрегат, работающий в паре с шестиступенчатым автоматом, а также 1,5-литровый дизель, которому, к тому же, на выбор полагается механика.

В России Mazda CX-3 появится во второй половине 2015 года. Не исключено, что для машины предложат альтернативные силовые агрегаты,например, 120-сильный бензиновый 1,5-литровый мотор. Впрочем, успех симпатичного кроссовера будет зависеть не только от двигателей, но и от цены, которую пока никто даже не пытается угадать.

Mazda
Завод Mazda находился рядом с городом Хиросима и после взрыва атомной бомбы был более чем на половину разрушен. Но Мацуда на удивление быстро отстроился. Уже в 1950 году компания продолжила выпуск грузовиков, среди которых появились и четырехколесные модели. В 1952 году Дзюдзиро Мацуда умер, и президентом компании стал его сын Тенудзи. Он очень осторожничал с выходом на рынок легковых машин, поджидая нужного момента.