info@cartimes.ru Читайте нас в
CarTimes.Ru - Автомобильный глянцевый журнал    
Дата выхода

05

ноября '13
Mazda Mazda3

Они уже сделали это хорошо, давайте теперь мы повторим это красиво – примерно таким был девиз создателей первой Mazda3. Они – это инженеры Ford, поделившиеся платформой от Focus. Только в отличие от донора агрегатов, японская машина и впрямь выглядела более чем стильно. На фоне наблюдавшегося в те годы в России потребительского бума, Mazda3 поставила рекорд по ожиданиям поставок: очереди на модную и доступную модель растянулись чуть ли не на год!

Вторая генерация успеха предшественницы не повторила. Во-первых, это была не новая модель, а, скорее, глубокий рестайлинг. Причем внешние изменения не многим пришлись по вкусу: поклонники модели отмечали, что оригинальная Mazda3 выглядела более гармонично и стильно. Но самой главной проблемой стала цена: курс японской йены поднялся и машины из Страны восходящего солнца оказались дороже своих европейских конкурентов, а тут еще и в России начался экономический спад… в общем, «Ма’трешка», как окрестили Mazda3 в России, после смены поколений откатилась на дальний план.

А вот третьей генерации модели можно смело прочить успех! Во-первых, кузов – совершенно новый. Созданный по маздовским технологиям SkyActiv, он стал легче и прочнее. Но главное, дизайн выполненный в духе новой Mazda6 порадует одновременно и консерваторов и любителей всего нового.

Моторная гамма также совершенно новая. Базовым будет 1,5-литровый 100-сильный мотор, обеспечивающий, несмотря на скромный объем, приемлемую динамику. Далее две двухлитровые шестерки, отличающиеся степенью форсировки: по 120 и 165 л.с. каждая. Ну а самым динамичным автомобилем в линейке будет версия с 2,2-литровым 150-сильным дизелем: по разгону с 0 до 100 км/ч такая Mazda3 сравнима с новой дизельной Skoda Octavia RS! Кстати, автоматическая коробка передач на сей раз будет новая, шестиступенчатая и, если судить по Mazda MX5 – весьма шустрая!

Пока представлена лишь пятидверная версия Mazda3. Шпионские фотографии седанов уже «всплыли» в Сети – по слухам для США этот автомобиль будет предлагаться и со 2,5-литровым бензиновым мотором. А вот о новой Mazda3 MPS пока ничего не сообщается. Как не известны и цены. Главная интрига здесь – будет ли налажено локальное производство машины в России, например на действующем СП во Владивостоке? Если да, то ценник обещает быть умеренным.

Mazda
Завод Mazda находился рядом с городом Хиросима и после взрыва атомной бомбы был более чем на половину разрушен. Но Мацуда на удивление быстро отстроился. Уже в 1950 году компания продолжила выпуск грузовиков, среди которых появились и четырехколесные модели. В 1952 году Дзюдзиро Мацуда умер, и президентом компании стал его сын Тенудзи. Он очень осторожничал с выходом на рынок легковых машин, поджидая нужного момента.