Автомобильный журнал
Дата выхода

01

октября ' 19
Volkswagen T-Cross

Маятник возвращается в исходную точку. Десятилетиями конструкторы стремились сделать машины ниже и приземистее, дабы улучшить динамику и снизить расход топлива, как вот уже который год покупатели требуют совсем другого: чтобы сидеть было повыше, да дорожный просвет побольше!

Начиналось все с больших, проходимых и дорогих внедорожников, затем появились большие же кроссоверы, а теперь в данном формате делают все, включая бюджетные городские машины.

Главные «новички» российского рынка последних лет – компактные Hyundai Creta и Renault Duster/Kaptur. Скоро, впрочем, стоит ждать и ответа от Volkswagen – встречайте новый T-Cross!

На самом деле новинка похожа даже не на Hyundai Creta или компактные кроссоверы Renault, а на… Lada XRAY Cross. Идея та же: кузов похож не то на хетчбэк, не то на кроссовер, посадка высокая, дорожный просвет – тоже, однако привод предлагается сугубо передний.

Платформа – от будущего Volkswagen Polo. Кузов получился даже компактнее, чем у Hyundai Creta. Зато у немца есть плюс – складывающаяся спинка переднего пассажирского сиденья. В общем, и в городе на парковке удобно, и длинномеры перевезти можно.

Пока анонсировано три мотора. И все турбированные. Базовым идет трехцилиндровый литровый агрегат в 94 или 113 л.с. Далее – новый мотор объемом 1,5 литра и мощностью 150 л.с. Наконец, европейцам понравится 1,6-литровый турбодизель.

Привод, повторимся, только передний. А вот выбор коробки передач есть: механика или семиступенчатый робот DSG с двумя сцеплениями.

В России T-Cross появится чуть позже, чем в Западной Европе – предварительно во второй половине 2019 года. Машину станут поставлять с завода в Испании. А потом, гляди, и локальную сборку наладят – с атмосферными движками и классическим автоматом.

Volkswagen
Благодаря «жуку» Volkswagen удалось скопить неплохой капитал, и в 1965 году компания выкупила у Daimler-Benz фирму Audi. Это стало началом строительства нынешней фольксвагеновской империи. Позже в нее войдут испанский SEAT, чешская Skoda и другие автомобильные активы. Первые совместные с Audi модели были встречены покупателями прохладно, но Volkswagen это особо не расстроило.