info@cartimes.ru Читайте нас в
CarTimes.Ru - Автомобильный глянцевый журнал    
Дата выхода

01

января '16
Bentley Bentayga

Вы можете себе представить среднемоторный суперкар Lada, рвущий всех и вся на треке? Или мощный и комфортабельный Lada Gran Turismo? Может быть, сверхдлинный лимузин Lada, эксклюзивное оснащение которого богатством превосходит обстановку средней квартиры в Москве? Не получается? Считанные годы назад почти столь же нелепой казалась идея внедорожника Bentley. Однако вот он, Bentayga – первый серийный «проходимец» нишевой компании из английского Крю, самый мощный, самый быстрый, самый роскошный и самый необычный в мире.

Традиционно сегмент SUV ассоциируется с проходимостью и утилитарностью, но никак не с роскошью ручной работы. Конечно, существуют эксклюзивные версии моделей, вроде Land Rover Range Rover и Mercedes G-Class, но даже они по характеру своему – в первую очередь, трудяги, пусть и очень дорогие. Теперь, похоже, ситуация меняется. Рынок кроссоверов и внедорожников существенно вырос за последнее десятилетие, и производители люксовых машин захотели получить в нем свою долю. Причем покупатели готовы: еще в прошлом году у Bentley было уже свыше двух тысяч предварительных заказов на будущую новинку. Для понимания – за весь 2014 год компания реализовала 11 020 машин, и это был рекорд.

Началась история неудачно – с концепта EXP 9 F, показанного весной 2012 на выставке в Женеве и получившего массу негативных отзывов. Bentley отреагировала оперативно, пообещав переделать внедорожник, чтобы он более походил на прочие модели бренда и соответствовал его духу. Для реализации этой цели был привлечен новый шеф-дизайнер Люк Донкервольке – автор суперкаров Lamborghini Gallardo и Murcielago. Донкервольке, по собственному признанию, даже никогда не видел EXP 9 F «вживую» и новый внедорожник нарисовал с чистого листа. Работа была закончена и утверждена руководством к лету прошлого года. Назвали машину Bentayga – в честь скал на Канарских островах.

Bentley Bentayga получил платформу нового Audi Q7, на которой также будут построены следующие генерации Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg, и 6,0-литровый W12 нового поколения. Мотор с двумя турбинами, сочетанием непосредственного и распределенного впрыска топлива и системой отключения части цилиндров выдает 608 л.с. и 900 Нм. Он агрегатируется с восьмидиапазонным автоматом ZF и постоянным полным приводом с центральным дифференциалом Torsen. Такая силовая установка позволяет внедорожнику разгоняться до 100 км/ч всего за 4,1 секунды и развивать максимальную скорость в 301 км/ч. Расход топлива вряд ли волнует покупателей Bentley, тем не менее, он вышел вполне приемлемым – 12,8 литра на 100 км в комбинированном цикле. Что интересно, производитель уже пообещал выпустить дизельную и гибридную версии.

Для езды по бездорожью предусмотрен опциональный набор настроек с выводом данных на информационную панель водителя и электронно-управляемая система контроля крена. Адаптивный круиз-контроль включает функцию Stop & Go, систему предотвращения столкновений и систему анализа дорожного трафика, использующую навигационные данные, датчики и камеры. Имеются и другие умные помощники для городского режима, включая парковочный ассистент.

В перечень оборудования Bentley Bentayga вошли: информационно-развлекательная система с восьмидюймовым тачскрином, навигацией и жестким диском на 60 Гб; планшетный компьютер на Android для задних пассажиров, оснащенный доступом в интернет 4G; три акустические системы на выбор, включая мощнейшую 1950-ваттную Naim for Bentley Premium Audio с 18 динамиками, проекционный дисплей, большой стеклянный люк, переднюю часть которого можно сдвигать и наклонять; сиденья с подогревом, вентиляции и функцией массажа, а также множество других опций, характерных для автомобилей Bentley. Отделанный кожей, деревом и металлом салон может быть четырех- либо пятиместным, для самых взыскательных клиентов предусмотрена возможность переоборудования под индивидуальный заказ в ателье Mulliner. Цены пока не объявлены.

Bentley Bentayga станет первым, но отнюдь не единственным представителем нового подкласса особо роскошных внедорожников. Конкурентов новинке уже готовят Rolls-Royce, Lamborghini и Mercedes-Maybach.

Bentley
Первый Bentley не отличался изысканным дизайном – он попросту строился вокруг мотора. Зато мотор этот был сразу трехлитровым, и настолько технически совершенным, что Уолтер объявил на него гарантию в пять лет – по тем временам, вещь совершенно немыслимая. Название машины тоже было весьма незамысловатым – 3L, что означало попросту «три литра».