Дата выхода

01

июня '15
BMW 1

«Копейка» – это прозвище прицепилось к BMW 1-Series практически сразу после дебюта в России и получило такую популярность, что молодые водители стали забывать, как когда-то тем же словом называли совсем другой, отечественный автомобиль.

Созданная как эксперимент по поиску новых клиентов, первая серия успела заслужить себе место под баварским солнцем. И если к первому поколению можно было придраться по части комфорта и размеров салона, то во втором все эти недостатки удалось исправить.

Вот только дизайн… С появлением второй генерации многие поклонники марки недоумевали: что это за Volkswagen Polo с грустным лицом? И были услышаны – баварцы провели рестайлинг, да так, что впору говорить чуть ли не о смене поколений.

Самое забавное, что новую «Копейку» вновь сравнивают с другим автомобилем, правда, на сей раз не с Volkswagen Polo, а с Alfa Romeo Giulietta. Согласитесь, гораздо более лестное сравнение. Но не совсем точное: если сзади 1-Series и похожа на итальянку, то спереди это стопроцентный BMW.

По части техники главная новость состоит в появлении нового базового бензинового мотора. BMW сейчас переходит на модульные рядные двигатели с объемом одного цилиндра в 0,5 литра. Трехлитровые шестерки и двухлитровые четверки новой серии были и на прежней «Копейке», а теперь к ним добавился 109-сильный 1,5-литровый мотор с… правильно, с тремя цилиндрами. Впрочем, и старые четверки объемом 1,6  литра, разработанные когда-то в сотрудничестве с Peugeot Citroen, пока остаются на плаву.

Закончить, увы, придется на грустной ноте. Только в январе концерн BMW трижды поднимал цены на свои автомобили в России. И если долгое время базовая дорестайлинговая 116i стоила менее 900 тысяч рублей, то отныне за нее просят аж 1 миллион 622 тысячи! Цены на обновленный автомобиль пока не объявлены, но вряд ли они окажутся демократичнее.

BMW
Для начала Генрих просто купил лицензию на производство французского авто «Дюкавилль» - машины, мягко говоря, не слишком удачной, - и начал ее собирать под названием «моторизированная карета Wartburg». Машина имела поллитровый мотор мощностью всего 3,5 л.с. Тем не менее, ряд усовершенствований, внесенных в конструкцию, позволил «Вартбургу» занять свое место рядом с изделиями Даймлера и Опеля на выставке в Дюссельдорфе в 1898 году, а через год даже выиграть гонку Дрезден-Берлин.