Автомобильный журнал
Дата выхода

23

февраля ' 14
Peugeot 2008

Знаете, какой класс автомобилей в России представлен хуже всего?  Нет, не суперкары, не малолитажки и даже не пикапы. Меньше всего к нам везут... универсалы сегмента «B». Единственный представитель (не считая Lada Kalina) — это Skoda Fabia, но и та в столь дивном кузове продается не особо хорошо.

Не снискали популярности и универсалы Peugeot 207 SW. Быть может, покупателям нужно что-то иное? Конечно! Маленький, юркий, вместительный... кроссовер! Посмотрев на успехи Opel Mokka, Nissan Juke и Suzuki SX4, в Peugeot решили вместо универсала на базе 208-го хетчбэка предложить покупателям что-то более внедорожное. И сделали 2008.

По правде сказать, внедорожник из Peugeot 2008 так себе. Четырех ведущих тут нет и не будет — разве что когда-нибудь французские инженеры адаптируют для модели свой гибридный привод с электромотором у задних колес. А пока крутятся лишь передние колеса. Правда, делают это эффективно — противобуксовочная система настроена именно на внедорожную езду, так что  по проходимости машинка окажется все же лучше обычных легковушек. Прибавьте к этому увеличенный дорожный просвет, пластиковый обвес и вот вам тот кроссовер, которого будет достаточно большинству российских горожан.

Несомненно, сильная сторона Peugeot 2008 – это очень качественная отделка салона. По этому параметру машина встает в один ряд с премиальными аналогами вроде Mini Countryman. Плюс — фирменная архитектура передней панели, где руль расположен ниже приборного щитка. По опыту теста Peugeot 208 отметим — это необычно, по началу непривычно, но в  целом удобно.

Моторы — те же, что у 208-го. Это новый трехцилиндровый агрегат объемом 1,2 литра и мощностью 82 л.с., а также хорошо знакомый по другим моделям марки 120-сильный 1,6-литровый атмосферник. Будут и дизели объемом 1,4 и 1,6 литра.

Планы привезти Peugeot 2008 в Россию уже озвучены, однако цены пока не известны. В неформальных беседах сотрудники российского офиса французского концерна поясняют, что для них сейчас важнее получить прибыль от продажи каждого автомобиля нежели завоевать большую часть рынка. Если это так, то Peugeot 2008 рискует оказаться в России хорошей, но не очень популярной моделью.

Peugeot
Перед Peugeot нависла угроза банкротства, но в 1983 году был представлен Peugeot 205, который по признанию всех аналитиков буквально спас компанию. 205-ая точно угадала новый европейский тренд по переходу на небольшие, экономичные, но при этом комфортные машины. Ее длина составляла всего 3,75 метра и 4-местной она считалась весьма условно. Но машина была надежна, динамична и комфортна. Особым шиком, особенно в молодежной среде, была версия GTi с двигателем 1,9 литра.