Дата выхода

17

ноября '13
BMW X5 III

Как все таки хорошо, что Россия столько лет была отрезана от остального автомобильного мира. Не привиты нам их чуждые традиции, не знаем мы европейского снобизма, не привыкли хаять все новое. Что немцу — конец классических BMW, то русскому — культовый автомобиль с бело-голубым пропеллером на капоте. Да-да, мы о BMW X5 уже третьего по счету поколения.

Дизайн, о котором можно судить по фото и видео, остался подчеркнуто-консервативным. Оно и к лучшему — модель прошлого поколения и так поругали за излишнюю округлость, которая мужскому автомобилю не к лицу. Салон — более строгий и футуристичный. А в целом — X5 получился таким, каким мы его и ждали.

Мощь, просторность и готовность ездить по плохим дорогам — какой русский откажется от этого сочетания качеств? Вот почему, именно X5 занимает в России особое положение. Справедливости ради, идею в Баварии придумали не первыми: в начале девяностых королем в классе мощных и быстрых внедорожников был Jeep Grand Cherokee, который у нас также оценили по достоинству. Но в BMW не испугались идти по проторенному пути, и используя американские идеалы довели свой автомобиль до логического завершения.

Чем новинка технически отличается от предшественника? На словах машина совершенно новая. А на деле? На деле шасси эволюционировало из тележки предыдущего поколения. По крайней мере идеологически отличий мало — многорычажные подвески всех четырех колес, постоянный привод на задние колеса и передача момента на передние с помощью муфты, позволяющий добиться полной блокировки. Но, по слухам, новая платформа позволяет создать и автомобиль больших габаритов — например предполагаемый X7. Он же, скорее всего, послужит донором агрегатов для гипотетического внедорожника Rolls-Royce, если англичане решатся на его выпуск.

Если говорить языком сухих цифр, то новый BMW X5 стал на 32 миллиметра длиннее, на 5 миллиметров шире и на 4 миллиметра ниже предшественника. А вот в моторой гамме произошло не так много изменений. Бензиновые моторы достались от прежнего поколения, хотя и подверглись модернизации. V-образная турбовосьмерка объемом 4,4 литра отныне развивает 450 л.с. И разгоняет кроссовер до 100 км/ч за 5 секунд. Максимальная скорость, традиционно, ограничена на отметке 250 км/ч. Более скромный силовой агрегат — рядная шестерка в три литра объема и 306 л.с. Наконец, будут и дизели, самый мощный из которых при скромном объеме 3,0 литра развивает 381 л.с.!

BMW
Для начала Генрих просто купил лицензию на производство французского авто «Дюкавилль» - машины, мягко говоря, не слишком удачной, - и начал ее собирать под названием «моторизированная карета Wartburg». Машина имела поллитровый мотор мощностью всего 3,5 л.с. Тем не менее, ряд усовершенствований, внесенных в конструкцию, позволил «Вартбургу» занять свое место рядом с изделиями Даймлера и Опеля на выставке в Дюссельдорфе в 1898 году, а через год даже выиграть гонку Дрезден-Берлин.