Автомобильный журнал
Дата выхода

05

октября ' 14
BMW i8 Coupe

Вы любите спортивные автомобили? Значит вы любите «Формулу-1». Какая она сейчас? Гибридная! Экономичный турбированный бензиновый мотор и электропривод ему в помощь. Хотите испытать что-то подобное за рулем собственного автомобиля? McLaren P1, Ferrari LaFerrari и Porsche 918 вам в помощь. Что, вы еще не продали все природные богатства и не успели оказаться в числе сотен счастливчиков, готовых выложить за обозначенные модели более 1 миллиона долларов? Тогда ждите осени — в России появится BMW i8

Что такое баварское спорткупе? Задний привод, рядная бензиновая шестерка или V12... забудьте! Модели серии i создавались с чистого листа, без оглядки на традиции. Во-первых, эта машина сделана не из железа. В ее основе — алюминиевая тележка и углепластиковый кузов замысловатой формы. Привод — какой угодно! На электротяге этот автомобиль едет передними колесами, в гибридном режиме всеми четырьмя, а в особых случаях ведет себя как заднеприводный спорткар.

Моторов, естественно, два и они механически не связаны между собой. Трехцилиндровый турбоагрегат объемом 1,5 литра и мощностью 231 л.с. вращает заднюю ось, а электрический двигатель через двухступенчатую коробку передач — переднюю. Суммарная мощность составляет 362 л.с., чего достаточно для того, чтобы разогнать 1490-килограммовый спорткар с 0 до 100 км/ч за 4,4 секунды.

С практической точки зрения i8 предельно экономичен. Во-первых, первые 37 км он может проехать исключительно на электротяге. Да и дальше расход топлива будет соответствовать скорее городскому хетчбэку, а не спорткару с динамикой прежних BMW 850i. Но покупать такие машины станут, конечно, не из экономии, а ради стиля. Тем более, что цена, конечно, не как у Ferrari, но все же существенная: в Европе за i8 просят от 126 тысяч евро.

BMW
Для начала Генрих просто купил лицензию на производство французского авто «Дюкавилль» - машины, мягко говоря, не слишком удачной, - и начал ее собирать под названием «моторизированная карета Wartburg». Машина имела поллитровый мотор мощностью всего 3,5 л.с. Тем не менее, ряд усовершенствований, внесенных в конструкцию, позволил «Вартбургу» занять свое место рядом с изделиями Даймлера и Опеля на выставке в Дюссельдорфе в 1898 году, а через год даже выиграть гонку Дрезден-Берлин.