info@cartimes.ru Читайте нас в
 
CarTimes.Ru - Автомобильный глянцевый журнал

История BMW


Компания BMW – производитель престижных автомобилей и мотоциклов, - относится к числу тех фирм, которые ведут свою историю от самых корней автопрома – из XIX века. Именно эти компании определили концепцию автомобильного мира. А началось все в 1896 году, когда немецкий инженер и предприниматель Генрих Эрхардт (Heinrich Ehrhardt) создало фабрику по производству велосипедов, солдатских полевых кухонь и армейских санитарных машин. Дела его шли неплохо, но легенды утверждают, что Эрхардт смертельно завидовал Даймлеру и Бенцу – их самобеглые коляски были тогда в моде. Отсюда и возникла идея сделать нечто легкомысленно-гражданское, а то и спортивное.

Для начала Генрих просто купил лицензию на производство французского авто «Дюкавилль» - машины, мягко говоря, не слишком удачной, - и начал ее собирать под названием «моторизированная карета Wartburg». Машина имела поллитровый  мотор мощностью всего 3,5 л.с. Тем не менее, ряд усовершенствований, внесенных в конструкцию, позволил «Вартбургу» занять свое место рядом с изделиями Даймлера и Опеля на выставке в Дюссельдорфе в 1898 году, а через год даже выиграть гонку Дрезден-Берлин. Впрочем, большой популярности это марке не принесло, и уже в 1903 году Wartburg погиб под грузом долгов. Траурную речь перед акционерами, сообщая им о разорении компании, Генрих Эрхардт закончил, подобно древнеримскому трагику, латинским словом «dixi» - «Я все сказал!».

И с этого слова начался новый виток истории компании. Один из акционеров «Вартбурга» - Яков Шапиро, - купил в Англии лицензию на популярный Austin Seven и передал ее Эрхардту. Машина пошла в серию под названием Dixi. Машину даже не успели переделать – она так и поступила в продажу с правым рулем. Тем не менее, бывший «Остин» пришелся в Германии очень ко двору – его успешно производили на заводе в Айзенахе с 1904 по 1929 год, и продали в количестве 15 822 экземпляров. А уже в 1927 году под тем же названием пошла собственная разработка - Dixi 3/15 PS. Машина была довольно дорогая - три тысячи двести рейхсмарок, но зато и разгонялась аж до 75 километров в час. А причем тут BMW, спросите вы?

1 2 3 4 5
Подписаться на рассылку

Add comment
BMW
Для начала Генрих просто купил лицензию на производство французского авто «Дюкавилль» - машины, мягко говоря, не слишком удачной, - и начал ее собирать под названием «моторизированная карета Wartburg». Машина имела поллитровый мотор мощностью всего 3,5 л.с. Тем не менее, ряд усовершенствований, внесенных в конструкцию, позволил «Вартбургу» занять свое место рядом с изделиями Даймлера и Опеля на выставке в Дюссельдорфе в 1898 году, а через год даже выиграть гонку Дрезден-Берлин.