Дата выхода

01

августа '16
Infiniti Q30 Hatchback

Хетчбэк, гольф-класс, премиальный сегмент, японская марка, немецкая ДНК, французский мотор, британское производство. Сможете угадать машину? Не получается? Не расстраивайтесь – ответ действительно не самый очевидный. Все дело в том, что Infiniti решила обратить свой взор в сторону обеспеченной молодежи и предложить ей машину по вкусу и карману. Так родилась пятидверка Q30 – первый в истории бренда компактный хетчбэк. 

С тем, что именно нужно новому поколению покупателей премиум-каров, Infiniti определилась не сразу. Для начала был построен довольно странный концепт Etherea, с точки зрения дизайна кузова представляющий собой этакий гибрид седана, хетчбэка, купе и кроссовера сразу. Его впервые показали весной 2011 года на Женевском моторшоу. Разработчики снабдили Etherea гибридной установкой и объявили первым представителем принципиально нового типа люксовых автомобилей. Но в серию запускать не стали – решили переработать. К осени 2013 года был готов куда более реалистичный прототип под названием Q30, и тогда же стало понятно, что именно в таком виде он встанет на конвейер.

Разрабатывать платформу с нуля не пришлось – альянс между Renault Nissan и Daimler открыл доступ к подходящей переднеприводной архитектуре с возможностью использования полного привода, известной как MFA. На ней построены все младшие «Мерседесы», но не стоит думать, что Infiniti Q30 – это просто перелицованный A-Class. Все настройки здесь оригинальные – результат трудов 750 инженеров японской компании. Кстати, дорожным тестированием хетчбэка занимался лично Себастьян Феттель – «формульный» чемпион и по совместительству – директор программы высоких достижений Infiniti.

Путь от концепта Q30 к одноименной серийной машине занял ровно два года – товарный вариант представили этой осенью на Франкфуртском автосалоне. В Infiniti говорят, что дизайн новинки рассчитан на покупателей, которые не желают, чтобы о них судили по типу кузова их машины, имея в виду, что Q30 не относится ни к одной из традиционных категорий. Но мы-то с вами видим, что это явный хетчбэк – оригинальный, мало на что похожий, но хетчбэк.

Новое семейство включает три варианта – базовую модель, а также модификации «Премиум» и «Спорт», отличающиеся друг от друга не только оформлением, но и рядом характеристик. В частности, у спортивной версии подвеска перенастроена и занижена на 15 мм. При внимательном рассмотрении элементы донорского A-Class проступают и снаружи, и внутри, но, все же, эти машины очень заметно различаются. Кстати, багажник у «японца» оказался вместительнее немецкого – 368 литров против 340.

Многие опции Infinti Q30 позаимствовал у своих старших братьев, в том числе – систему активного шумоподавления и мультимедийный комплекс InTouch. Также хетчбэк может похвастаться интеллектуальным круиз-контролем, автоматическим парковщиком, круговым видеообзором, системой предупреждения фронтальных столкновений с функцией экстренного торможения, системой контроля слепых зон, автоматически переключающимся светом фар и рядом других умных помощников. В моторную гамму Infiniti Q30 вошли бензиновые агрегаты на 1,6 литра (120 л.с. и 154 л.с.) и 2,0 литра (208 л.с.), а также дизели на 1,5 литра (107 л.с.) и 2,2 литра (168 л.с.). Трансмиссии – шестиступенчатая механика либо семидиапазонный робот. Россиянам, судя по всему, достанутся только бензиновые варианты.

Q30 – первая модель Infiniti, которая выпускается в Европе, на заводе Nissan в британском Сандерленде. В скором времени на тот же конвейер встанет соплатформенный кроссовер QX30. Его прототип показали только этой весной в Женеве, но, учитывая уже проделанную над хетчбэком работу, вряд ли нам придется ждать технически идентичный вседорожник еще два года – наверняка его представят уже в 2016-м. И наверняка тоже привезут в Россию.

Infiniti
Продажи в премиум-сегменте были огромные, и всем хотелось отхватить свой кусок пирога. А что делать, если старый бренд уже не работает? Правильно, создать новый. Идея была настолько очевидной, что в 1989 году практически одновременно и без сговора появились Infiniti от компании Nissan, Lexus от Toyota и Akura от Honda. Последний не прижился, а вот два других стали популярными.