Дата выхода

01

ноября '16
Cadillac XT5

Итак, это случилось. Премиальный кроссовер Cadillac SRX второй генерации, продержавшийся на рынке честные шесть лет, получил преемника. Причем речь идет не о простой смене поколений, а о выпуске принципиально новой модели. Мы имеем в виду – действительно новой: в автомобиле изменилось абсолютно все, и даже называется он теперь иначе – Cadillac XT5. Почему так?

Дело в том, что сам бренд Cadillac сейчас стремительно меняется – во всяком случае, пытается измениться, чтобы улучшить свои финансовые показатели. Новый босс компании Йохан де Нисшен, ранее руководивший Infiniti, сделал ставку на расширение модельного ряда и глубокое освоение наиболее активно развивающегося сегмента автомобильного бизнеса – рынка кроссоверов. «Кадиллак» официально подтвердил намерение выпустить целых четыре новых вседорожника, объединенных в линейку XT (Crossover Touring). Модели XT5 отведена роль флагмана. «А как же Escalade?», – спросите вы. Не стоит беспокоиться: Escalade тоже никуда не денется. Просто из-за особой популярности этого названия большой внедорожник в виде исключения решили не переименовывать, то есть попросту не включили в семейство XT. Более того, некоторое время назад топ-менеджмент Cadillac рассматривал возможность превращения торговой марки Escalade в полноценный суббренд с выпуском дополнительных моделей.

Но вернемся к XT5. Его построили на новом шасси с, как утверждается, уникальной конструкцией. По сравнению с SRX масса снизилась на 126 кг – до 1814 кг. Габаритами новинка немного уступает своей предшественнице – 4815x1903x1675 мм у XT5 против 4831x1908x1669 у SRX. Однако за счет укороченных свесов колесная база выросла на 50 мм – до 2857 мм. В результате салон стал больше, в частности, пространство для ног пассажиров заднего ряда увеличилось на 8,1 см. Качество отделки интерьера заметно возросло, а оснащение стало богаче и современнее. Особенно стоит отметить новую версию информационно-развлекательной системы CUE с поддержкой систем интеграции смартфонов Android Auto и Apple CarPlay, а также работающий в сочетании с камерой заднего вида ЖК-дисплей, заменяющий традиционное салонное зеркало. Кстати, такое же устройство используется в седане CT6 – первом серийном «Кадиллаке» новейшей эпохи де Нисшена. В числе другого доступного оборудования – светодиодная головная оптика, электропривод задней двери с дистанционным управлением, адаптивный круиз-контроль, система кругового обзора, автоматический парковщик и другие ассистенты, отвечающие за комфорт и безопасность.

Моторы – тоже новые, но уже знакомые. Американцам достанется 3,6-литровая шестерка с непосредственным впрыском, изменяемыми фазами газораспределения и системой отключения двух цилиндров для экономии топлива. Этот агрегат дебютировал на вышеупомянутом CT6 и также будет доступен для ATS и CTS в 2016 модельном году, но для XT5 его перенастроили, снизив мощность с 335 до 310 л.с. Для сравнения, старый V6 того же объема выдает у Cadillac SRX 318 «лошадок». На китайском рынке новый кроссовер будет продаваться с 2,0-литровой турбочетверкой. Ее отдача пока не раскрывается, но вполне очевидно, что это тот же двигатель (или вариация на тему), что предлагается и для CT6, где выдает 265 л.с. Оба мотора уже в базе будут сочетаться с восьмиступенчатым автоматом с системой Electronic Precision Shift, уменьшающей шум и вибрацию. Опционально покупателям предложат модернизированный подключаемый полный привод с двумя муфтами.

Цены пока не объявлены, поэтому с абсолютной уверенностью определить прямых конкурентов Cadillac XT5 нельзя, учитывая, что от устаревшего SRX, за который сейчас просят от 2 миллионов 149 тысяч рублей, эта машина отличается довольно серьезно. Сам производитель сравнивает свою новинку с Audi Q5 и Mercedes GLE. На наш же взгляд, этому «Кади» предстоит бороться за покупателей с новыми Lexus RX и Volvo XC90. Производство модели начнется следующей весной. Предложат ли россиянам адекватную замену выгодному с точки зрения налогообложения 249-сильному SRX – пока неизвестно. 

Cadillac
В 1905 году появился четырехцилиндровый мотор, но и одноцилиндровые выпускали еще несколько лет. Именно с этим двигателем был сделан революционный Cadillac Osceola – машина с полностью закрытым кузовом-купе. Это был первый в мире закрытый автомобиль, правда его построили в одном экземпляре, для Лиланда лично.