info@cartimes.ru Читайте нас в
CarTimes.Ru - Автомобильный глянцевый журнал    
Дата выхода

01

ноября '16
Cadillac XT5

Итак, это случилось. Премиальный кроссовер Cadillac SRX второй генерации, продержавшийся на рынке честные шесть лет, получил преемника. Причем речь идет не о простой смене поколений, а о выпуске принципиально новой модели. Мы имеем в виду – действительно новой: в автомобиле изменилось абсолютно все, и даже называется он теперь иначе – Cadillac XT5. Почему так?

Дело в том, что сам бренд Cadillac сейчас стремительно меняется – во всяком случае, пытается измениться, чтобы улучшить свои финансовые показатели. Новый босс компании Йохан де Нисшен, ранее руководивший Infiniti, сделал ставку на расширение модельного ряда и глубокое освоение наиболее активно развивающегося сегмента автомобильного бизнеса – рынка кроссоверов. «Кадиллак» официально подтвердил намерение выпустить целых четыре новых вседорожника, объединенных в линейку XT (Crossover Touring). Модели XT5 отведена роль флагмана. «А как же Escalade?», – спросите вы. Не стоит беспокоиться: Escalade тоже никуда не денется. Просто из-за особой популярности этого названия большой внедорожник в виде исключения решили не переименовывать, то есть попросту не включили в семейство XT. Более того, некоторое время назад топ-менеджмент Cadillac рассматривал возможность превращения торговой марки Escalade в полноценный суббренд с выпуском дополнительных моделей.

Но вернемся к XT5. Его построили на новом шасси с, как утверждается, уникальной конструкцией. По сравнению с SRX масса снизилась на 126 кг – до 1814 кг. Габаритами новинка немного уступает своей предшественнице – 4815x1903x1675 мм у XT5 против 4831x1908x1669 у SRX. Однако за счет укороченных свесов колесная база выросла на 50 мм – до 2857 мм. В результате салон стал больше, в частности, пространство для ног пассажиров заднего ряда увеличилось на 8,1 см. Качество отделки интерьера заметно возросло, а оснащение стало богаче и современнее. Особенно стоит отметить новую версию информационно-развлекательной системы CUE с поддержкой систем интеграции смартфонов Android Auto и Apple CarPlay, а также работающий в сочетании с камерой заднего вида ЖК-дисплей, заменяющий традиционное салонное зеркало. Кстати, такое же устройство используется в седане CT6 – первом серийном «Кадиллаке» новейшей эпохи де Нисшена. В числе другого доступного оборудования – светодиодная головная оптика, электропривод задней двери с дистанционным управлением, адаптивный круиз-контроль, система кругового обзора, автоматический парковщик и другие ассистенты, отвечающие за комфорт и безопасность.

Моторы – тоже новые, но уже знакомые. Американцам достанется 3,6-литровая шестерка с непосредственным впрыском, изменяемыми фазами газораспределения и системой отключения двух цилиндров для экономии топлива. Этот агрегат дебютировал на вышеупомянутом CT6 и также будет доступен для ATS и CTS в 2016 модельном году, но для XT5 его перенастроили, снизив мощность с 335 до 310 л.с. Для сравнения, старый V6 того же объема выдает у Cadillac SRX 318 «лошадок». На китайском рынке новый кроссовер будет продаваться с 2,0-литровой турбочетверкой. Ее отдача пока не раскрывается, но вполне очевидно, что это тот же двигатель (или вариация на тему), что предлагается и для CT6, где выдает 265 л.с. Оба мотора уже в базе будут сочетаться с восьмиступенчатым автоматом с системой Electronic Precision Shift, уменьшающей шум и вибрацию. Опционально покупателям предложат модернизированный подключаемый полный привод с двумя муфтами.

Цены пока не объявлены, поэтому с абсолютной уверенностью определить прямых конкурентов Cadillac XT5 нельзя, учитывая, что от устаревшего SRX, за который сейчас просят от 2 миллионов 149 тысяч рублей, эта машина отличается довольно серьезно. Сам производитель сравнивает свою новинку с Audi Q5 и Mercedes GLE. На наш же взгляд, этому «Кади» предстоит бороться за покупателей с новыми Lexus RX и Volvo XC90. Производство модели начнется следующей весной. Предложат ли россиянам адекватную замену выгодному с точки зрения налогообложения 249-сильному SRX – пока неизвестно. 

Cadillac
В 1905 году появился четырехцилиндровый мотор, но и одноцилиндровые выпускали еще несколько лет. Именно с этим двигателем был сделан революционный Cadillac Osceola – машина с полностью закрытым кузовом-купе. Это был первый в мире закрытый автомобиль, правда его построили в одном экземпляре, для Лиланда лично.