Автомобильный журнал Автомобильный журнал

История Mazda


Сейчас это уже выглядит как исторический анекдот, но бренд Mazda начался с… пробки. Обычной строительной пробки, материала для полов. Пробка это еще не самый странный вариант, история одного из самых известных японских автобрендов могла начаться с кузницы. Именно она стала первым бизнесом будущего владельца Mazda Дзюдзиро Мацуда. Но кузница обанкротилась, и он в 1920 году купил компанию по производству пробки, переименовал ее в Toyo Cork Togyo и пошло-поехало.

Пробка приносила неплохой доход, и Мацуда задумался о расширении. Он начал производить станки и другое машиностроительное оборудование. Было несколько экспериментов с мотоциклами – одна традиционная модель и одна грузовая, трехколесная. В итоге, к концу 20-х годов компания полностью сосредоточилась на машиностроении, и из ее названия выпало слово «Cork» – пробка. В 1931 году Toyo Togyo выпустило свой первый автомобиль – очень примитивный трехколесный грузовичок с двигателем объемом 0,5 литра.

Тогдашняя Япония жила бедно и ничего, кроме таких машин, в ней не покупали. Нужна была торговая марка для автомобильной части бизнеса и в качестве нее выбрали слово Mazda – имя зороастрийского верховного бога света. Кроме того, Mazda было похоже на Мацуда. До войны кроме того самого трехколесного грузовичка компания ничего так и не представила. Были разработки легкового седана, но они не были реализованы.

Завод Mazda находился рядом с городом Хиросима и после взрыва атомной бомбы был более чем на половину разрушен. Но Мацуда на удивление быстро отстроился. Уже в 1950 году компания продолжила выпуск грузовиков, среди которых появились и четырехколесные модели. В 1952 году Дзюдзиро Мацуда умер, и президентом компании стал его сын Тенудзи. Он очень осторожничал с выходом на рынок легковых машин, поджидая нужного момента.