Автомобильный журнал Автомобильный журнал

История Maserati


Бренд Maserati стал уникальным с самого рождения – у него оказалось сразу шесть основателей и все с фамилией Мазерати. Именно столько детей было в семье итальянского фермера Рудольфо Мазерати. Пятеро его сыновей всю жизнь посвятили автомобилям, шестой – средний сын Марио – стал художником, но и он приложил свою руку к появлению бренда: именно Марио Мазерати нарисовал знаменитую эмблему компании в виде трезубца.

Старший сын Карло сделал успешную карьеру гонщика, но умер от болезни в довольно раннем возрасте. После его смерти главой семьи стал третий сын – Альфьери. Именно под его руководством в 1914 году в родной для братьев Болонье была основана компания Officine Alfieri Maserati. Она занималась производством автомобилей, двигателей и свечей зажигания. Биндо, Этторе и Эрнесто Мазерати помогали брату в бизнесе.

До войны компания так и не смогла нащупать свою нишу и перебивалась случайными заказами, во время войны вообще выпускала только свечи для военной техники. А вот в середине 20-х годов компании удалось «выстрелить». Катализатором ее деятельности стали автогонки. В 1926 году Альфьери Мазерати на Gran Prix 1500 сумел выиграть несколько гонок, а годом спустя Эрнесто Мазерати на Tipo 26 стал чемпионом Италии.

После этих успехов о Maserati заговорили всерьез, а сама компания сосредоточилась на выпуске гоночных машин. Автомобили и двигатели Maserati на целое десятилетие стали законодателями мод во многих гоночных сериях. Особенно удачным у братьев получился 16-цилиндровый двигатель V5, который обладал немыслимой для начала 30-х годов мощностью – 360 л.с.

В 1932 году компания понесла серьезную потерю – умер Альфьери Мазерати. Руководство производством перешло к самому младшему из братьев – Эрнесто. Инженером он был хорошим (под его началом были разработаны несколько удачных двигателей, а также передовая система тормозов с гидроусилителем), но вот коммерсантом оказался никудышным. В итоге в 1938 году Мазерати были вынуждены продать свой бизнес другому «семейному подряду» – братьям Орси. По условию контракта, основатели на 10 лет оставались в компании в качестве наемных инженеров. Когда контракт закончился, Биндо, Этторе и Эрнесто Мазерати основали новую компанию O.S.C.A., но этот  проект получился провальным.