image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

История Hyundai


Слово «Hyundai» переводится с корейского языка как «современность» или «новое время». Видимо основатели компании исходили из поговорки: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». 60 лет этот корейский производитель догонял конкурентов и стремился производить действительно современные автомобили, и сумел пройти путь от «только не Hyundai» в объявлениях до машин с очень хорошим соотношением цена/качество.

Сегодня Hyundai занимает 4 место в мире по количеству продаваемых в год автомобилей.
Создано Hyundai Motor было в 1967 году. А уже через год компания построила первый завод мощностью выпуска 20 тыс. автомобилей в год. Своих разработок у корейцев не было, поэтому они предпочли заниматься выпуском лицензионной модели другого производителя. Первым партнером Hyundai стал Ford, который передал право на производство модели Cortina. Потом в Корее собирали Taunus и Granada, а сотрудничество с американским автогигантом длилось до 80-х годов.

В 1972 году корейское правительство делегировало право выпускать автомобили 4 заводам, в список которых попал и Hyundai. Это подстегнуло компанию начать разработку своих моделей. Однако 70-е годы XX века это не 70-е годы XIX века, когда сконструировать автомобиль можно было усилиями одного инженера, Hyundai остро нуждался в технологиях, разработать которые сам пока был не в состоянии.

Интеллектуальную помощь корейцам оказали в Mitsubishi Motors, отдав на «доработку» Colt предыдущего поколения. Конструкторы Hyundai заказали новый дизайн в ателье ItalDesign, внесли небольшие изменения в конструкцию авто и поставили его на конвейер новенького завода в городе Пульсан. Так родился Hyundai Pony. На родине машина сразу стала бестселлером, но и в Европе тоже была замечена. В 1978 году вышла Granada, в 1985-м – Exсel. Hyundai начал потихоньку пробираться на североамериканский рынок.


Hyundai
В 1972 году корейское правительство делегировало право выпускать автомобили 4 заводам, в список которых попал и Hyundai. Это подстегнуло компанию начать разработку своих моделей. Однако 70-е годы XX века это не 70-е годы XIX века, когда сконструировать автомобиль можно было усилиями одного инженера, Hyundai остро нуждался в технологиях, разработать которые сам пока был не в состоянии.