Автомобильный журнал Автомобильный журнал

История Lamborghini


Когда Ферручо Ламборджини в 1963 году пришла идея выпускать автомобили, он был известным и богатым человеком. Славу и деньги ему принесло производство тракторов. Почуяв после второй мировой войны потребность в сельскохозяйственном оборудовании, он основал мастерскую по переоборудованию военной техники в гражданскую и довольно быстро «дорос» до крупномасштабного производства тракторов собственной конструкции.

Хотя зарабатывал Ламборджини на тракторах, его настоящей страстью были автомобили. В личном гараже Ферручо всегда находилось несколько новых моделей самых престижных марок, на покупку и содержание которых Ламборджини денег не жалел. По легенде, именно такое трепетное отношение к своим машинам и привело к тому, что Ламборджини основал собственную автомобильную компанию. Ферручо как-то купил новый Ferrari, однако был крайне недоволен работой сцепления. 

Ламборджини решил высказать свои претензии, причем не кому-нибудь, а лично директору и основателю компании Энцо Феррари. Феррари, известный своим крутым нравом, Ламборджини принял, выслушал, однако ответил очень резко: мол, шел бы ты, Ферручо, заниматься своими тракторами, а в машинах я понимаю куда больше тебя. Эти слова раззадорили Лаборджини. Честолюбия у него было не занимать, деньги тоже имелись, и он решил начать производство автомобилей.

Был ли этот случай на самом деле или нет, но к новому направлению деятельности Ламборджини подошел очень основательно. Он сразу сделал ставку на мелкосерийные скоростные суперкары, основным конкурентом видя как раз продукцию Ferrari. Чтобы дать себе фору Ламборджини пошел на хитрый ход, переманив двух талантливых инженеров Ferrari – Джиотто Биццарини и Джанпаоло Даллара. Они не только покинули Ferrari, но и «прихватили» с собой свои последние разработки – новый 12-цилиндровый двигатель и весьма перспективную трубчатую раму с независимой подвеской всех колес.