Автомобильный журнал
Дата выхода

04

марта ' 13
Toyota RAV4 IV

Система полного привода, подчиненная электронике, способна варьировать крутящий момент между осями, не только повышая проходимость автомобиля, но и помогая ему более уверенно и азартно проходить повороты. Думаете, речь о BMW X6 или Acura MDX? Не угадали — заднеприводным характером отныне может похвастаться новый Toyota RAV4!

Больше, сильнее, быстрее —  по этому принципу строилось каждое поколение кроссовера Toyota RAV4, начиная с 1994 года. Оригинальная версия представляла из себя легкий, как правило трехдверный «паркетник» с двигателем объемом максимум 2,0 литра. Но с годами машина «отъедалась»: росли габариты, богатела комплектация, а под капотом можно было найти уже 3,5-литровый V6!

Увы и ах: прожорливые и мощные модели больше не актуальны: новый RAV4 в США будет довольствоваться исключительно бензиновым 2,5-литровым агрегатом, состоящим в родстве с двигателем седана Camry. Зато архаичный четырехступенчатый автомат отправлен на пенсию, его заменит долгожданный шестиступенчатый агрегат.

Для Европы предусмотрели иные моторы. Это двухлитровый 158-сильный бензиновый двигатель, который сочетается исключительно с вариатором. И дизели объемом 2,0 и 2,2 литра.

Но самое главное, это революционная для Toyota система полного привода. На первый взгляд, архитектура осталась прежней: главными ведущими остаются передние колеса, а к задним крутящий момент передается через муфту. Вот только управляющая всем этим хозяйством электроника стала куда умнее. Режимов три. Auto подойдет тем, кто готов в любой ситуации доверять автомобилю. Lock идеален на бездорожье. Наконец, есть еще и Sport: в нем компьютер позволяет в поворотах перебрасывать больше крутящего момента на задние колеса, наделяя кроссовер почти избыточной управляемостью!

Нельзя не отметить и положительные изменения по части комфорта и безопасности. Отделка салона теперь напоминает скорее седаны Camry, нежели Corolla, а восемь подушек безопасности отныне — в базовой комплектации. К нам новый RAV4 доберется в следующем году и не исключено, что линейка силовых агрегатов в России объединит американские и европейские версии.

Toyota
Шел 1930 год. Япония в то время была достаточно отсталой страной – и с экономической, и с технической точек зрения. Нанять готовых инженеров Тойоде было просто негде, да и сам он лишь примерно представлял конструкцию авто, так что свою деятельность начал с обучения – себя и своих сотрудников. В США была куплена партия двигателей, которые в мастерской Тоеды были разобраны до винтика с целью изучения конструкции.