Автомобильный журнал Автомобильный журнал

История Toyota


Основатель Toyota Кииширо Тойода начал заниматься автобизнесом потому что это была… посмертная воля его отца. Так могло произойти только в Японии – с ее особым менталитетом, традициями и порядками. Кииширо об автомобилях ничего не знал, конструированием не увлекался и не прочь был продолжить семейный бизнес, который строился на продаже ткацких станков. Но Тойода-старший перед смертью продал патент на свое оборудование англичанам, а сына поставил перед фактом – вот тебе деньги, начинай выпуск автомобилей. Старших в Японии почитают очень сильно, ослушаться Кииширо не мог.

Шел 1930 год. Япония  в то время была достаточно отсталой страной – и с экономической, и с технической точек зрения. Нанять готовых инженеров Тойоде было просто негде, да и сам он лишь примерно представлял конструкцию авто, так что свою деятельность начал с обучения – себя и своих сотрудников. В США была куплена партия двигателей, которые в мастерской Тоеды были разобраны до винтика с целью изучения конструкции. Благодаря истинно японскому терпению и трудолюбию уже через два года и сам Тоеда, и его подчиненные хорошо представляли, как нужно делать машины, и даже смогли выпустить мотор собственной конструкции.

За основу был взят 6-цилиндровый агрегат Chevrolet, но значительно переработан. С готовым двигателем выпустить первую серийную машину оказалось несложно: легковая A1 и грузовая G1 сошли с конвейера в 1935 году. Уже через два года Тойода получил госзаказ на 3000 грузовиков и основал компанию Toyota Motor Company. Получив деньги за грузовики, Тойода смог построить новый завод в городе Коромо. Вторая мировая война несколько приостановила развитие фирмы, но в 50-е годы дела пошли по нарастающей.

Кииширо привнес в технологический процесс производства автомобилей японскую философию и мироощущение. Он придерживался «кайзена», учения о том, что совершенствоваться можно постоянно и постоянно модернизировал технологический процесс. Кроме того, на заводе Тойоды использовался принцип «Точно вовремя», который подразумевал бесперебойную поставку запчастей сразу после их выпуска, что исключало затраты на хранение.