image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

История Toyota


Основатель Toyota Кииширо Тойода начал заниматься автобизнесом потому что это была… посмертная воля его отца. Так могло произойти только в Японии – с ее особым менталитетом, традициями и порядками. Кииширо об автомобилях ничего не знал, конструированием не увлекался и не прочь был продолжить семейный бизнес, который строился на продаже ткацких станков. Но Тойода-старший перед смертью продал патент на свое оборудование англичанам, а сына поставил перед фактом – вот тебе деньги, начинай выпуск автомобилей. Старших в Японии почитают очень сильно, ослушаться Кииширо не мог.

Шел 1930 год. Япония  в то время была достаточно отсталой страной – и с экономической, и с технической точек зрения. Нанять готовых инженеров Тойоде было просто негде, да и сам он лишь примерно представлял конструкцию авто, так что свою деятельность начал с обучения – себя и своих сотрудников. В США была куплена партия двигателей, которые в мастерской Тоеды были разобраны до винтика с целью изучения конструкции. Благодаря истинно японскому терпению и трудолюбию уже через два года и сам Тоеда, и его подчиненные хорошо представляли, как нужно делать машины, и даже смогли выпустить мотор собственной конструкции.

За основу был взят 6-цилиндровый агрегат Chevrolet, но значительно переработан. С готовым двигателем выпустить первую серийную машину оказалось несложно: легковая A1 и грузовая G1 сошли с конвейера в 1935 году. Уже через два года Тойода получил госзаказ на 3000 грузовиков и основал компанию Toyota Motor Company. Получив деньги за грузовики, Тойода смог построить новый завод в городе Коромо. Вторая мировая война несколько приостановила развитие фирмы, но в 50-е годы дела пошли по нарастающей.

Кииширо привнес в технологический процесс производства автомобилей японскую философию и мироощущение. Он придерживался «кайзена», учения о том, что совершенствоваться можно постоянно и постоянно модернизировал технологический процесс. Кроме того, на заводе Тойоды использовался принцип «Точно вовремя», который подразумевал бесперебойную поставку запчастей сразу после их выпуска, что исключало затраты на хранение.


Toyota
Шел 1930 год. Япония в то время была достаточно отсталой страной – и с экономической, и с технической точек зрения. Нанять готовых инженеров Тойоде было просто негде, да и сам он лишь примерно представлял конструкцию авто, так что свою деятельность начал с обучения – себя и своих сотрудников. В США была куплена партия двигателей, которые в мастерской Тоеды были разобраны до винтика с целью изучения конструкции.