Шведско-китайский консорциум NEVS (National Electric Vehicle Sweden) представил на выставке потребительской электроники CES Asia в Шанхае автопилотируемый концепт под названием InMotion. Этот проект не является предвестником какой-либо серийной модели, а лишь указывает направление, в котором, по мысли дизайнеров и инженеров NEVS, будет развиваться транспорт будущего.
NEVS InMotion сложно назвать автомобилем – он скорее похож на комнату на колесах, приводимую в движение силой электричества и оснащенную системой автопилотирования максимального, пятого уровня. Даже людей, которые будут ездить на таких машинах, разработчики называют не пассажирами, а жильцами (occupants). Ничего совсем уж революционного в этой идее нет – подобные «самоходные повозки» проектируют многие компании. И все же концепт от NEVS интересен, как минимум, вниманием к деталям. В лучших традициях «умных домов» салон InMotion полностью настраивается под индивидуальные запросы «жильца». Управление осуществляется с помощью специального приложения для смартфона. У концепта имеется только одна дверь, распахивающаяся вверх – предполагается, что из соображений безопасности посадка и высадка должны осуществляться только со стороны тротуара. В целом, в NEVS полагают, что в будущем использование подобных транспортных средств, интегрированных в «умную» инфраструктуру городов, позволит снизить общее количество автомобилей на дорогах, улучшить экологическую обстановку, а сами поездки сделать гораздо комфортнее.
NEVS InMotion concept
Консорциум NEVS был образован в 2012 году специально для покупки активов обанкротившегося автопроизводителя Saab. Стартап перезапустил завод шведской марки в Трольхеттане, но проработал тот лишь несколько месяцев. Сейчас этим бизнесом совместно владеют компании NME Holdings Ltd., Tianjin Bin Hai Hi-tech Industrial Development Area (THT) и State Research Information Technology Co., Ltd. (SRIT). На той же выставке в Шанхае NEVS показал новые электромобили на базе Saab 9-3, которые будет выпускать в Китае и продавать местным каршеринговым сервисам. Позже будут представлены еще несколько моделей на доработанной "саабовской" платформе Phoenix. Шильдика Saab ни один из них не получит – после провальной первой попытки возродить бренд новой компании запретили использовать культовую торговую марку.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов