Автомобильный журнал

Отечество нас покрасит

Текст: Сергей Иванов
09 ноября 2018

Минпромторг рассматривает возможность ограничить примирение импортных автомобильных эмалей для покраски машин, выпускаемых в России. Мол – красьте нашим, поддержите отечественного производителя, пишет «Коммерсантъ». Это одна из тех новостей, которые вызывают единственный вопрос – по какому вообще принципу набирают профильных чиновников? Ибо явно не по степени компетенции в автопроме.

Молодое поколение, воспитанное на легендах о славном и прекрасном советском прошлом, быть может, не догадывается, но в СССР легковые автомобили красили импортными красками. Не только ими, но и ими в том числе. Прямо на основном конвейере. И не только те машины, что шли на экспорт. Но и те, что продавались на родном рынке самого СССР.

Дело в том, что советская химическая промышленность не обладала способностью производить автомобильные эмали ни в нужном количестве, ни нужной цветовой гаммы. Вот почему мы закупали краски: в Югославии, Финляндии и других странах.

И не только краски. На ВАЗ 2108 стояли импортные ШРУСы. На «Москвичах» - немецкие фары. Для лимузинов «ЗИЛ» закупали за границей кондиционеры.

То же и сейчас. В Росси не производят автомобильных красок нужного качества, достаточного количества и приличной палитры для того, чтобы покрасить выпускаемые у нас машины. У отечественных компаний нет соответствующих, запатентованных технологий. Импортные производители…

Постойте, так ведь новая инициатива бьет как раз по импортным производителям! Что им мешает просто закрыть российское производство, уволить рабочих, ввозить как прежде иномарки из-за рубежа и продавать их тут дороже? Да, Lada будет дешевле, зато с иномарок краска не облазает и они не сгнивают как старые советские «Жигули» за 4-5 лет (при хранении под окнами, а не в гараже).

Вы скажете, заводы в России никто не закроет? Ну как бы вам сказать… уже. Вот GM закрыл свой завод в Санкт-Петербурге еще в 2014 году. Попутно разорился завод по сборке Hyundai в Таганроге. Закрылись несколько предприятий, собиравших китайские машины. То есть примеры уже есть.

А теперь давайте задумаемся – зачем нам вообще автопром? Чтобы было на чем ездить? Ну так это и в других странах купить можно. Вот только на что мы будем покупать иномарки? На деньги от продажи нефти? Цены на нефть скачут, это мягко сказать не стабильно. Хорошо бы продавать за рубеж что-то еще. Например, автомобили.

В Минпромторге не в курсе, но вообще-то современный автопром – дело международное. В одной стране выпускают краски, в другой – металл, в трелей – электронику. А в четвертой все это соединяют воедино. И экспортируют в пятую, где не создано условий ни для чего из перечисленного. Зато есть, например, нефть. И Газ.

image
Поделитесь с друзьями