Концерн General Motors объявил о планах закрыть пять своих предприятий в США. Среди прочего, в Америке прекратится производство представительского седана Cadillac CT6, подзаряжаемого гибрида Chevrolet Volt и… да в общем то всех легковушек. А что останется? Самое на сегодняшний день прибыльное – большие пикапы и внедорожники. Вроде этого нового монстра под названием Chevrolet Silverado HD, что на заглавном фото.
С точки зрения пиарщиков GM все выглядит здорово – мол, мы закрываем проблемные предприятия и увеличиваем инвестиции в электромобили и технологии автомобильных автопилотов. Вот только об увеличении инвестиций в эти области было заявлено еще несколько лет назад, а о закрытии заводов стало известно только сейчас – очевидно, что эти два события мало чем связаны.
Решение уже вызвало негодование у президента США Дональда Трампа, который обвинил GM в том, что оказанная концерну предыдущей администрацией помощь пошла на строительство заводов в Китае и Мексике, а вот простых американских рабочих теперь выставляют на улицу.
Трамп даже пообещал лишить Трамп даже пообещал лишить General Motors всех субсидий, включая дотации на производство электромобилей. Тут, правда, президенту возразили, что никаких субсидий власти автоконцернам сейчас и не оказывают, а что касается электромобилей – то деньги отдаются не компаниям, а лично покупателям таких машин. И вообще, это компетенция не президента, а парламента.
Решение о закрытии завода – вторая столь обсуждаемая новость от GM за месяц. Ранее глава концерна Мэри Барра выступила с программным письмом, амбициозно призывающим вывести Америку в лидеры по производству электромобилей в мире. Проблема с этим документом, однако, состоит в том, что Америка, спасибо компании Tesla, и так является лидером в этой области.
Более того, указанные в программе цели по производству 7 миллионов электромобилей к 2030 году в США выполнят (и даже перевыполнят) вообще без помощи GM – одна только Tesla собирается сделать больше. Иными словами, госпожа Барра просит правительство способствовать тому, чтобы GM и дальше мог выпускать архаичные и прожорливые рамные машины с нижневальными многолитровыми V8 под капотом.
Маленькая на первый взгляд компания Tesla уже второй год опережает большой концерн GM по уровню капитализации. Что это значит? А это значит, что инвесторы верят, что Илон Маск способен в перспективе заработать на выпуске автомобилей больше денег, чем весь, некогда могучий General Motors под руководством госпожи Барры.
GM отказался от своего будущего
В России запретят использовать импортные автоэмали
Tesla намерена выпускать… автовозы!
Почему в Москве не удалась идея с электробусами
Коммунисты хотят оставить Россию без бензина