Компания Fiat прекратила производство семейства маленьких городских автомобилей Punto. Это была одна из старейших моделей в актуальной товарной линейке итальянского бренда – в своей нынешней инкарнации она выпускалась целых 13 лет.
Оригинальный Fiat Punto, дизайн которого создал сам Джорджетто Джуджаро, появился в 1993 году, а двумя годами позже завоевал престижное звание «Европейский автомобиль года», опередив своего прямого конкурента – Volkswagen Polo. Помимо трех- и пятидверных хетчбэков и вэна, в семействе был кабриолет – работа не менее культового ателье Bertone. Второе поколение выпускалось в 1999-2010 годах, при этом третье появилось уже в 2005-м. Поскольку машины продавались одновременно, новую назвали Grande Punto, а старую переименовали в Punto Classic. После фейслифтинга 2009 года автомобиль третьей генерации превратился в Punto Evo, а в 2012-м стал просто Punto.
Fiat Punto очень долго сохранял популярность и породил немало производных. Например, в Индии до сих пор продается кросс-хетч Avventura. Также было немало гоночных версий, востребованных начинающими спортсменами. Тем не менее, технически модель давно устарела и для нее стало просто невозможным конкурировать ни с европейскими, ни с корейскими одноклассниками. Шутка ли: на краш-тестах Euro NCAP в 2017 году Punto стал первым автомобилем, который не сумел заработать ни одной звезды.
На отдельных локальных рынках у Fiat Punto уже имеется или скоро появится замена – например, хетчбэк Argo, но глобального преемника у модели не будет. Во всяком случае, он не фигурировал в новом плане развития бренда, который бывший глава Fiat Chrysler Automobiles Серджио Маркионне представил незадолго до своей смерти. Предполагается, что производственные мощности в Мельфи отдадут под выпуск второго кроссовера Maserati.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов