Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов Euro NCAP разбил Volvo S90, Volvo V90 и Ford Mustang. Шведские седан и универсал стали первыми автомобилями, которые испытывались по новым, введенным в 2017 году правилам, и предсказуемо получили максимальные пять звезд, повторив успех соплатформенного кроссовера X90. Более того, показатели S90 и V90 оказались лучше, чем у всех машин, тестировавшихся в 2016 году. Таким образом, топ-3 самых безопасных авто по версии Euro NCAP теперь состоит из моделей Volvo «девяностой» серии.
Ford Mustang в европейской спецификации краш-тест с треском провалил, заработав лишь две звезды. Это результат может показаться неожиданным, ведь пару лет назад Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) оценила защиту «Мустанга» в пять звезд, а американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) поставил «хорошо» по большинству параметров. Все дело в том, что в Европу Ford Mustang поставляется без большей части систем активной и пассивной безопасности, которые входят в его оснащение в родных США. Среди прочего, у европейского масл-кара отсутствуют система предупреждения фронтального столкновения и задние ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия натяжения.
Согласно Euro NCAP, наибольшую опасность Ford Mustang представляет для пассажиров-детей. При боковом столкновении находящийся на заднем ряду 10-летний ребенок рискует получить травму головы, а при фронтальном ударе самой незащищенной оказывается область груди сидящего в автокресле шестилетнего ребенка. С защитой взрослых пассажиров и пешеходов дела обстоят получше, и в целом низкие оценки связаны не с конструктивными особенностями автомобиля, а с отсутствием необходимого оборудования.
Хорошая новость состоит в том, что на тесте у Euro NCAP был дорестайлинговый Mustang. Недавно Ford обновил модель, среди прочего добавив ей системы предотвращения столкновений с функцией распознавания пешеходов, предупреждения об опасном сближении, удержания автомобиля в заданной полосе и предупреждения о выходе из нее, а также систему предупреждения об усталости водителя. Этой осенью обновленный Ford Mustang появится на североамериканском рынке, а в начале следующего года – и в Европе, после чего Euro NCAP снова проведет испытания. В комитете приветствуют любые улучшения, но предупреждают, что «Форду», возможно, придется внести более серьезные изменения, чтобы получить высокую оценку.
Стоит понимать, что проблема оценки безопасности не сводится к разнице в оснащении. Существует разница в самих стандартах, принятых соответствующими институтами в США и Европе, и из-за нее автопроизводителям приходится проводить существенный реинжиниринг своих моделей, чтобы продавать их на иностранных рынках. В прошлом году Центр автомобильных исследований CAR (Center for Automotive Research) по заказу Альянса автопроизводителей (Alliance of Automobile Manufacturers) подсчитал, что на такую доработку ежегодно тратится более 2 миллиардов долларов. Изменения вносятся в 26 зон автомобиля, причем в восьми зонах они должны быть предусмотрены еще на стадии проектирования.
Автопроизводители долго уговаривали правительства на двух материках ввести единые стандарты безопасности. Предполагалось, что это станет возможным с появлением Трансатлантического торгово-инвестиционного партнерства (TTIP), но пришедший к власти в США Дональд Трамп сейчас активно пересматривает экономическую политику. Из другого подобного договора – Транстихоокеанского партнерства (TTP) – он страну уже вывел. TTIP пока еще действует, но, видимо, также прекратит свое существование.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов