Для того чтобы продавать автомобили в США и Европе, производителям необходимо, чтобы их машины соответствовали стандартам безопасности по обе стороны Атлантики. В Соединенных Штатах эти стандарты задает Страховой институт дорожной безопасности IIHS, а в Евросоюзе – комитет по проведению независимых краш-тестов Euro NCAP. Методики оценки безопасности в этих двух организациях существенно отличаются, а это значит, что производителям приходится проводить реинжиниринг для вывода модели на новый рынок. В новейшую эпоху глобальных модульных платформ, когда автогиганты вкладывают много денег в создание универсальных автомобильных архитектур, их адаптация под разные требования безопасности является особо затратной. Поэтому автомобильным компаниям хотелось бы, чтобы в США и Европе тестирование машин проходило по единому образцу – учитывая масштабы отрасли, это может дать экономию в сотни миллионов долларов.
С февраля текущего года между США и Евросоюзом идут переговоры о так называемом Трансатлантическом торгово-инвестиционном партнерстве, которое предполагает либерализацию и расширение экономических отношений. На торговлю между Америкой и ЕС приходится половина мирового производства, и автомобили занимают в этом объеме внушительные 10 процентов. В связи с этим автопроизводители, в числе которых General Motors, Toyota и Volkswagen, обратились к ученым по обеим сторонам океана с просьбой найти компромисс между европейскими и американскими стандартами безопасности и помочь убедить правительства в необходимости введения единой системы тестирования.
Эксперты полагают, что в такой унификации есть не только плюсы, но и минусы. Помимо банальной невозможности вычислить этакое «среднее арифметическое» автомобильной безопасности, связанной с тем, что в разных странах и условиях эксплуатации разные, есть и другая проблема. В погоне за «звездами» Euro NCAP, автопроизводители создают системы безопасности таким образом, чтобы, прежде всего, получить высокую оценку на типовом краш-тесте, не испытывая авто в других ситуациях, которые также могут возникнуть на дороге.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов