image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

США и Европа унифицируют оценку безопасности авто

19 декабря 2013 11:27
Текст: Александр Орехов
Фото: carTimes.ru

Для того чтобы продавать автомобили в США и Европе, производителям необходимо, чтобы их машины соответствовали стандартам безопасности по обе стороны Атлантики. В Соединенных Штатах эти стандарты задает Страховой институт дорожной безопасности IIHS, а в Евросоюзе – комитет по проведению независимых краш-тестов Euro NCAP. Методики оценки безопасности в этих двух организациях существенно отличаются, а это значит, что производителям приходится проводить реинжиниринг для вывода модели на новый рынок. В новейшую эпоху глобальных модульных платформ, когда автогиганты вкладывают много денег в создание универсальных автомобильных архитектур, их адаптация под разные требования безопасности является особо затратной. Поэтому автомобильным компаниям хотелось бы, чтобы в США и Европе тестирование машин проходило по единому образцу – учитывая масштабы отрасли, это может дать экономию в сотни миллионов долларов.

С февраля текущего года между США и Евросоюзом идут переговоры о так называемом Трансатлантическом торгово-инвестиционном партнерстве, которое предполагает либерализацию и расширение экономических отношений. На торговлю между Америкой и ЕС приходится половина мирового производства, и автомобили занимают в этом объеме внушительные 10 процентов. В связи с этим автопроизводители, в числе которых General Motors, Toyota и Volkswagen, обратились к ученым по обеим сторонам океана с просьбой найти компромисс между европейскими и американскими стандартами безопасности и помочь убедить правительства в необходимости введения единой системы тестирования.

Эксперты полагают, что в такой унификации есть не только плюсы, но и минусы. Помимо банальной невозможности вычислить этакое «среднее арифметическое» автомобильной безопасности, связанной с тем, что в разных странах и условиях эксплуатации разные, есть и другая проблема. В погоне за «звездами» Euro NCAP, автопроизводители создают системы безопасности таким образом, чтобы, прежде всего, получить высокую оценку на типовом краш-тесте, не испытывая авто в других ситуациях, которые также могут возникнуть на дороге.