По итогам первых шести месяцев текущего года концерн Volkswagen Group продал по всему миру 5,12 миллиона автомобилей – на 1,5% больше, чем было реализовано в первой половине 2015 года. Корпорация Toyota Motor за тот же период продала 4,99 машин, считая модели брендов Lexus и Daihatsu, ухудшив прошлогодний результат на 0,6%. General Motors просел на 1,2% – до 4,76 миллиона авто.
Таким образом «Фольксваген», лидировавший в первом квартале 2016 года, остался крупнейшим автопроизводителем и по итогам полугодия. Обогнать «Тойоту» не помешал даже дизельный скандал: падение популярности автомобилей марки Volkswagen было компенсировано хорошим спросом на Audi, Porsche и Skoda. Немцы, в прошлом году поставившие клиентам 9,93 миллиона автомобилей, в 2016-м рассчитывают немного улучшить свои показатели: продажи в Китае и Западной Европе должны перекрыть частичную утрату позиций на рынках Северной и Южной Америк и России. При этом в США из-за Дизельгейта концерну придется выкупить обратно 475 тысяч машин и заплатить их владельцам компенсацию – от 5 100 до 10 000 долларов на человека.
В годовом исчислении Toyota остается самым крупным и самым дорогим автопроизводителем на протяжении последних четырех лет. Нынешний спад объясняется тем, что заводы компании долго простаивали без дела: в феврале – из-за пожара, в апреле – из-за землетрясения. В июне продажи упали на 1,1% – до 881 тысячи машин. Улучшить положение на рынке США не помог даже новый Prius – благодаря удешевлению топлива американцы чаще стали покупать пикапы и внедорожники.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов